Авто портал: timeavto.ru

Автомобильный бренд Chery

290

За 25 лет китайский автопроизводитель Chery Automobile значительно эволюционировал и сегодня является одним из наиболее конкурентоспособных игроков на российском автомобильном рынке. Основной бренд компании — Chery — постоянно обновляет и расширяет модельный ряд, а роскошная модель Exeed стремительно набирает популярность. Кроме того, в ближайшее время Chery планирует запустить в России бренды Omoda и Jetour. В этой статье мы оглянемся на то, как далеко продвинулась компания, и рассмотрим, какой она стала.

Chery Automotive: Инновационная сила

Chery — инновационный государственный автопроизводитель, расположенный в оживленном городе Уху (провинция Аньхой). Основанная в 1997 г., компания была создана для удовлетворения потребностей бурно развивающегося населения и промышленности Китайской Народной Республики. Китайское название Qirui переводится с английского как «особо одаренный» или «очень удачливый».

Первоначально компания производила в основном двигатели и комплектующие для автомобилей, но быстро превратилась в полноценного автопроизводителя. Первый автомобиль Chery, знаменитый и многогранный лифтбек Fengyun, сошел с конвейера в декабре 1999 года.

В России этот автомобиль известен как Chery Amulet и Vortex Corda, а в других странах — как Windcloud, Flagcloud, A11, A168, Qiyun, Viana и Cowin 2.

Компания Chery стала инновационной силой в автомобильной промышленности и, несомненно, продолжит создавать интересные и надежные автомобили в течение многих лет.

Fengyun и его производные

Fengyun и его производные созданы на базе испанского Seat Toledo первого поколения, дизайн которого был разработан Джорджетто Джуджаро в конце 80-х — начале 90-х годов. К моменту начала производства Chery в Китае этому автомобилю было уже 10 лет. Он отличался простым дизайном и просторным для компактного автомобиля салоном, а также огромным багажником. Это сделало его популярным среди бюджетных китайских покупателей, и Cowin 2 продержался до 2016 года. Однако с появлением более современных альтернатив на китайском рынке спрос на них начал падать.

Взлет и падение Chery Amulet в России

Автомобиль Chery Amulet выпускался с 2006 по 2008 год калининградским заводом «Автотор». В 2007 году, когда он прошел краш-тест, проведенный газетой «Авторевю», результаты оказались настолько шокирующими, что многие решили отказаться от его приобретения. Несмотря на низкий рейтинг безопасности и плохую коррозионную стойкость, Chery Amulet был возрожден в России с 2010 по 2012 год под маркой Vortex Corda на ТагАЗе. Бренд Vortex был создан специально для российского рынка, и под ним на Таганрогском заводе собирались седан Estina (переименован в Chery Fora) и кроссовер Tingo (Chery Tiggo). Из трех ведущих моделей Vortex наименьшей популярностью пользовался лифтбек Corda, что говорит об отсутствии потенциала у этой модели на российском рынке.

Незабываемая Чери: Кроссовер Tiggo

В конце 2000-х годов на рынке появился кроссовер Chery Tiggo. Это было подражание Toyota RAV4 второго поколения, но с пятидверным кузовом. Со временем китайская версия претерпела различные модификации и переименования (Tiggo FL, Tiggo 3, Vortex Tingo). Для многих россиян это был единственный кроссовер, который они могли себе позволить. Именно поэтому он был так популярен до 2020 года, когда Chery перешла на более высокий технологический уровень и модель была снята с производства.

Рост популярности кроссоверов Chery в России

В 2019 году появление двух новых кроссоверов Chery — субкомпактного Tiggo 4 и компактного Tiggo 7 — вызвало заметный сдвиг в настроениях потребителей по отношению к китайской марке. Автомобили отличаются эстетичным внешним видом и хорошим управлением, а мелкие недостатки можно не замечать без ущерба для гордости. Впервые многие бывшие владельцы автомобилей корейских, японских и европейских марок стали переходить на Chery.

Посткризисный рост продаж дилеров Chery в России оказался заметным: в 2021 году будет продано 37 118 автомобилей по сравнению с 18 139 в 2014 году и 6 358 в 2019 году, а в 2020 году — 11 452 единицы.

Chery запускает премиальный бренд Exeed

В 2020 году компания Chery начала продажи своего премиального бренда Exeed в России. Первоначально он продавался как Cheryexeed, но к концу лета компания вернулась к китайскому варианту — просто Exeed. Покупки можно совершать через собственную дилерскую сеть и российские потребительские сайты. Chery и Exeed теперь являются разными компаниями.

Спрос на китайскую роскошь в России резко возрастает

Спрос на китайскую роскошь в России неуклонно растет, и эта тенденция значительно ускорилась только с началом геополитических событий в феврале. По мере того как европейские, американские и японские бренды премиум-класса стремительно покидали страну, обеспеченные граждане все чаще обращались за покупками к китайской роскоши.

Компания Chery воспользовалась этой возможностью и увидела потенциал для расширения своего присутствия на российском рынке. Так, осенью этого года был запущен бренд Omoda, созданный специально для России и позиционируемый в «высоком среднем классе», между Chery и Exeed. Кроме того, по имеющимся сведениям, в ближайшее время в России будет запущен молодежный бренд Jetour.

Jetour: Успешный китайский бренд

Jetour, китайский бренд, ориентированный на молодежь и предлагающий конкурентоспособные цены, был запущен в 2018 году и быстро стал популярным. К 2019 году было продано более 130 тыс. автомобилей, а в 2021 году эта цифра выросла до 150 тыс. Однако компания Chery не довольствуется этим успехом и решила переформатировать бренд.

К сожалению, не все бренды Chery оказались столь же успешными. В 2009 году компания запустила три новых бренда: Karry, Rely и Riich. К сожалению, из-за нечеткого позиционирования и нехватки ресурсов к 2012 году Rely и Riich были сняты с производства. Karry повезло больше, но он уже не смог предложить свой мультиформат — в настоящее время он выпускает в основном недорогие легкие грузовики и микроавтобусы.

Rise of Qoros: Китайско-израильский автопроизводитель

В 2007 г. компания Chery совместно с корпорацией Israel и ее подразделением Kenon создала совместное предприятие по производству автомобилей для европейского, китайского, а затем и мирового рынков. Первоначально предприятие называлось CQAC (Chery Quantum Automotive Corporation), но в 2011 г. компания и ее автомобильный бренд получили название Qoros. Qoros 3, первая модель семейства компактных автомобилей Qoros, была представлена на Женевском автосалоне 2013 года. Пресса и потенциальные покупатели высоко оценили европейский дизайн Qoros, а 5-звездочный рейтинг безопасности Euro NCAP еще больше укрепил перспективы успеха китайско-израильского новичка. Но кое-что пошло не совсем так, как планировалось.

Борьба Qoros

Компания Qoros с трудом создавала дилерскую сеть в Европе и продавала лишь небольшое количество автомобилей. Это было связано с некачественным производством — оно создавалось в китайском городе Чанша — и низкими продажами даже внутри Китая. В 2014 г. компания Chery превратила Cowin Auto в дочернюю компанию, нацеленную на финансовое дно китайского рынка и ориентированную в основном на молодежь из сельских городов.

Бренд #Cowin будет переформатирован

Модельный ряд Cowin, изначально созданный на базе моделей Chery, продавался плохо. В результате в июле было объявлено, что бренд Cowin будет переформатирован, чтобы создать более существенное отличие от моделей Chery. Начиная с 2024 года, в линейку Cowin должны войти модели с совершенно уникальным дизайном от бельгийца Лоуи Вермерша, ранее работавшего в ателье Pininfarina. Что из этого получится, пока неизвестно.

Chery и Jaguar Land Rover идут рука об руку

В 2012 году Chery и британская компания Jaguar Land Rover (принадлежит индийской Tata Motors) создали совместное предприятие по локализации британских автомобилей в Китае. Производство было запущено в 2014 году, но Chery не имеет никакого отношения к управлению предприятием. Тем не менее, связь с аристократическим лейблом благотворно сказалась на репутации китайской компании.

Неудачные попытки Chery въехать в США

В 2007 г. компания Chery намеревалась выйти на американский рынок через партнерство с Chrysler, предложив марку Dodge с субкомпактами A1/Kimo. Однако от этого плана быстро отказались (из-за сомнений в качестве китайских автомобилей).

В 2019 году калифорнийский стартап HAAH Automotive Holdings предпринял попытку продвижения автомобилей Chery в США путем производства и продажи их более дорогих моделей Exeed под брендом Vantas и кроссоверов Chery под брендом T-GO. К сожалению, этот проект был остановлен, предположительно, из-за пандемии COVID-19 или по вине руководства компании.

В этом году автомобили Chery были поставлены в Мексику, которая является частью Северной Америки, где продаются китайские автомобили под маркой Chirey.

Электромобили Chery

Электромобили Chery еще не достигли того же технологического уровня, что электромобили Tesla, но, по данным CleanTechnica, компания занимает 4,8% EV-сегмента китайского авторынка — четвертое место после BYD (26,9%), SAIC (13,4%) и Tesla (8,3%). Ее небольшие и недорогие электромобили, такие как eQ1, были проданы в Китае в первой половине 2022 года в количестве 46 914 единиц, а модель QQ Ice Cream — 54 097 единиц за год до этого.

Локализация производства Chery в России

В заключение остановимся на России. После прекращения деятельности ТагАЗа компания Chery начала производить свои автомобили на черкесском предприятии «Дервейс», а после закрытия «Дервейса» на короткое время перешла на калининградский «Автотор». К сожалению, собственного завода в России у Chery нет до сих пор, несмотря на то, что вопрос о его строительстве обсуждался неоднократно. Очередной такой «этап» начнется в августе 2020 года, однако в настоящее время у Chery нет необходимости локализовать свое производство в России — компания довольствуется экспортом из Китая.

Комментарии закрыты.