Hongqi — культовая китайская марка автомобилей, принадлежащая дочерней компании FAW Group. Это старейшая отечественная модель, впервые сошедшая с конвейера в 1958 году. Название марки Hongqi переводится с английского как «красный флаг» — это отсылка к символу Коммунистической партии Китая.
Зарождение Hongqi
Первоначальный замысел создания марки заключался в обеспечении служебным транспортом высшей государственной бюрократии. Автомобили для эксклюзивного гаража КНР выпускались вплоть до 1981 года, после чего производство было приостановлено. Ближе к середине 1990-х годов серия была возобновлена, но даже при сохранении названия изменился подход — бывшие «лимузины» государственных служащих были переданы таксопаркам, а сами интегрированы в бюджетный бизнес-класс.
Чествование 60-летия Китайской Народной Республики
В 2009 году в честь шестидесятилетия Китайской Народной Республики китайское правительство предприняло смелый шаг — вернулось к истокам. Первоначально автомобили были подготовлены для Мао Цзэдуна и его ближайшего окружения. После ухода из жизни генерального секретаря Коммунистической партии автомобили были переданы его верным последователям. Вскоре китайский автопроизводитель произвел «революцию» в отрасли, разрешив открытую продажу автомобилей, сделав Hongqi доступным для гражданских лиц, относящихся к классу автомобилей премиум-класса в КНР.
Ранние модели Hongqi
Первые модели Hongqi имели несомненное сходство с отечественными лимузинами ЗИЛ и ГАЗ «Чайка», распространенными в Российской Федерации и СССР. Последние модели можно рассматривать как конкуренцию новому автомобилю AURUS, предназначенному для высших должностных лиц России.
Hongqi CA72
CA72 был роскошным автомобилем, использовавшимся только для перевозки представителей правительства. Китайский лидер был очень заинтересован в нем, однако прокатиться на нем удалось только в 1972 году во время визита бывшего президента США Ричарда Никсона. Интересно, что до этого эта модель находилась на конвейере 14 лет. Ее кузов имел сходство с Chrysler Imperial `55, а V-образный 8-цилиндровый двигатель развивал мощность 197 л. с. Эта модель стала архетипом китайского автомобильного дизайна, который до сих пор можно увидеть в современных платформах.
Трансформация
В 1963 году была представлена новая модель автомобиля. Модель CA770 оставалась в производстве до 1980 г. и была базой для 215-сильного V8 Chrysler Imperial c. Несмотря на ограниченное количество выпущенных экземпляров (1600), модель CA770 была модифицирована для создания 11 вариантов, включая санитарный автомобиль, броневик, кабриолет и комби.
Промежуточное производство
В это время на заводе началось производство AUDI 100 и Lincoln Town Car — CA7200 и CA7220. В 2006 году была запущена в производство третья итерация Hongqi. Полностью новый HQ3 был создан на базе хорошо известной тогда Toyota Crown Majesta, но успеха не имел. Общее количество проданных автомобилей не превысило четырех тысяч. Ближе к 2013 году было представлено четвертое поколение — модели H7 и L5. Примерно через год после запуска модели было продано чуть менее пяти тысяч автомобилей — основным заказчиком выступило государство. Марка была провозглашена «служебным автомобилем для государственных служащих министерского уровня». Через год был получен следующий заказ — от Народно-освободительной армии.
Освежающий взгляд на производство Hongqi
Компания FAW накопила огромный опыт и уверенность в себе, чтобы создать новую концепцию автомобиля класса люкс. Новая линия Hongqi подчеркивает величие, изысканность и новые чувства, объединяющие восточную культуру с современными европейскими тенденциями.
Отход от вычурной роскоши и приобщение к культурным ценностям
Идея новой концепции заключается в отказе от показной экстравагантности и приоритете культурных ценностей. В автомобилях воплощается синтез эстетики и практичности, демонстрация современных технологий и экологичности. Это видно не только в серии Hongqi, но и во всем китайском автопроме. Модернизированный план состоит из четырех платформ.
L: Для разборчивого водителя
Этот автомобиль представительского класса выпускается по индивидуальному заказу клиентов. Он хорошо зарекомендовал себя на таких мероприятиях, как саммит G20, продемонстрировав свою приспособленность к своей нише.
S: Спортивные варианты
Серия S создана на основе концепции GT и позволяет заглянуть в будущее FAW.
H: Коммерческие возможности
Серия H состоит из двух моделей — H7 и H5, которые обеспечивают максимальные транспортные возможности для коммерческого использования.
Hongqi — стремление к совершенствованию технических возможностей
Компания Hongqi постоянно стремится совершенствовать свои производственные возможности, чтобы соответствовать современным стандартам и мировым технологиям. Среди последних усовершенствований — система R&D, структурированная программа по внедрению новейших технологических достижений. Она состоит из четырех этапов и десяти филиалов, центральный офис расположен в Чанчуне. Компания специализируется на выпуске автомобилей класса Q, включая внедорожники, спортивные и утилитарные модели.
Представление подразделений проекта
Проект разделен на три различных подразделения внутри страны, каждое из которых имеет свою направленность:
Нанкин
Основное внимание в Нанкине уделяется привлечению специалистов в области искусственного интеллекта (ИИ).
Шаньдун
Шаньдун выступает в качестве испытательного полигона для изучения всех аспектов транспортных средств, управляемых искусственным интеллектом.
Хайнань
Профессионалов в области тестирования кузовных технологий можно найти на Хайнане. Основная задача здесь — борьба с коррозией и старением автомобилей, а также адаптация к мировым экологическим стандартам.
Успешная сборка талантов компании
Компании удалось собрать огромное количество талантов со всего мира — в ней работает более пяти тысяч человек, и проект действительно процветает. Среди последних достижений стоит отметить завоевание титула «Сердце Китая — 10 лучших двигателей 2020 года» благодаря бензиновому двигателю Hongqi 1.5T третьего поколения. Он имеет впечатляющую степень сжатия 11,5, оснащен интеллектуальным температурным контролем, электронной системой охлаждения поршневой группы и масляным насосом переменной производительности. Удивительно, но расход топлива двигателя составляет всего 6 л на «сотню». В довершение ко всему инновационная модель обладает весьма эффективным тепловым КПД — 39,06%.
Комментарии закрыты.