Авто портал: timeavto.ru

Автомобильный бренд Changan

50

В 1862 году Ли Хунчжан основал военный завод Shanghai Foreign Gun Bureau. На этом предприятии работало всего 50 человек, набранных из Гонконга, которые в основном занимались производством артиллерийских снарядов.

Хотя в Changan Auto утверждают, что эта компания была предшественницей их нынешнего бизнеса, есть некоторые сомнения в этом утверждении. До тех пор, пока не появятся новые доказательства, мы вынуждены принимать официальную позицию марки за чистую монету.

Увлекательная жизнь Ли Хунчжана

Жизнь Ли Хунчжана была поистине удивительной. Он родился 15 февраля 1823 г. и стал чиновником, генералом, дипломатом и даже получил от французской газеты Le Siècle почетное звание «желтого Бисмарка». Ли Хунчжан также известен своими попытками противостоять агрессии Японии и Великобритании и активной поддержкой России. Но именно его одноименная компания является неизгладимым наследием этого неординарного человека.

Переломный момент

В 1937 году начало китайско-японской войны заставило перенести часть производства подальше от линии фронта. Что происходило в период с 1937 по 1950-е годы, доподлинно неизвестно. Предполагается, что после перевода в Чунцин он стал известен как 21-й Арсенал, а во время Второй мировой войны стал объектом налетов японской авиации. 29 ноября 1949 г. 2000 тайваньских диверсантов попытались взорвать арсенал по приказу Чан Кайши.

Переименование и модификация

В 1958 г. объект вновь загорелся, на этот раз как Чунцинский Чанъаньский арсенал. Вскоре предприятие было переименовано в Chongqing Changan Machinery Works и начало выпускать внедорожники Changjian 46.

Поиск «Первый автомобиль Китая»

Автомобиль Changjian 46 часто ошибочно называют первым автомобилем Китая. Это действительно был первый серийный военный внедорожник китайского производства, но не первый легковой автомобиль. 46-я модель была клоном американского Jeep CJ5, который был достаточно хорошо известен в Китае. Она оснащалась двигателем производства Xiangjiang Machinery Works, который был скопирован с двигателя Jeep Go Devil. Этот 4-цилиндровый двигатель имел объем 2,2 л и развивал мощность 75 л. с. Максимальная скорость составляла 115 км/ч, а масса — 1150 кг. Расход топлива составлял 13,7 л на 100 км.

Чанцзян — река Янцзы

Название Changjiang символизирует реку Янцзы, протекающую через Чунцин. К сожалению, количество этих автомобилей было ограничено — с 1959 по 1963 год было выпущено всего 1390 штук. Предположительно, в 1963 г. производство было перенесено в Пекин, превратив Чунцинский завод Changan Machinery Works в предшественника пекинского завода. Тем не менее, эта версия не получила широкого распространения. Это может объяснить, почему о деятельности Changan в течение последующих двух десятилетий после выпуска Changjian 46 мало что известно.

Начало работы «Чангана

С 1963 года до начала 80-х годов о деятельности завода ничего не было известно. Тем не менее, в 1984 году с конвейера сошел микроавтобус Changan SC112 и его грузовая версия SC110, что стало важным моментом в истории компании. По сообщению Autohome.cn, в городе Гуанчжоу были куплены два грузовика Suzuki Carry ST-90, которые разобрали на части, чтобы получить представление об этой модели. Однако воспроизвести японскую модель не удалось из-за сложностей, связанных с двигателями, приборными панелями и кабинами.

Успешный запуск Changan

Компания Changan пошла на контакт с японской маркой, но та с сомнением отнеслась к своим азиатским коллегам. Несмотря на это, приглашенным техникам с авторемонтного завода 3403 удалось выбить кабину на специальных формах, что позволило Changan самостоятельно решить вопрос с приборной панелью. Японские представители были поражены тем, что Changan смог без посторонней помощи скопировать столь технологически сложное изделие. Затем компания приобрела для дальнейшего изучения несколько моделей Suzuki Carry, оснащенных 3-цилиндровым 0,5-литровым двигателем и 0,7-литровым четырехцилиндровым агрегатом. Эти успехи в конечном итоге привели к подписанию 2 марта 1984 года соглашения о техническом и торговом сотрудничестве с компанией Suzuki. 15 ноября было начато серийное производство SC112 и SC110.

Производство мини-грузовиков растет

В 1984–1986 гг. было выпущено 10 000 мини-грузовиков, что было воспринято как невероятный успех. Changan быстро завоевала репутацию компании высшего уровня, и родилось выражение «фирменное блюдо Чунцина». Правительство оказывало щедрую помощь в производстве, исследованиях и разработке мини-автомобилей.

1989 Расширение модельного ряда

В 1989 г. модельный ряд Changan расширился за счет двухрядной кабины на базе грузовика SC110. 18 мая 1990 г. Changan продемонстрировал свою приверженность 11-м Азиатским играм, предложив 10 фургонов по цене 400 тыс. юаней. Этот успешный запуск серии миниатюрных грузовиков послужил толчком к сотрудничеству между Changan и Suzuki. В июне 1993 г. стороны создали совместное предприятие Chongqing Changan Suzuki Automobile Co., Ltd. с уставным капиталом 190 млн. долл. Большая часть акций (51%) принадлежала Changan, 39% — Suzuki Japan и 10% — Suzuki Investment Co.

Changan Suzuki: первые годы

Компания Changan Suzuki имела большой опыт производства автомобилей, поэтому в качестве первой модели была выбрана модель Suzuki Alto 1984 года выпуска. 25 марта 1995 г. с конвейера сошел первый Alto SC7080, а к 1 апреля того же года он был готов к серийному производству.

Changan Ford: Расширение и сотрудничество

Успех компании Changan Suzuki привел к ее расширению до совместного предприятия Changan Ford Automobile Co., Ltd., созданного 25 апреля 2001 г., где каждой из сторон принадлежит по 50% акций. Удивительное строительство завода было завершено всего за 14 месяцев, и 18 января 2003 года был выпущен первый автомобиль — Ford Fiesta. Всего два года спустя, в апреле 2005 года, Changan Ford объявил о начале строительства нового производственного комплекса в Нанкине, к которому присоединилась японская Mazda.

Mazda присоединяется к Changan Ford

27 февраля 2006 года компания Mazda объединила свои усилия с Changan Ford, выкупив у Ford 15% акций совместного предприятия. В результате предприятие было переименовано в Changan Ford Mazda Automobile Co. В соответствии с правилами создания совместных предприятий в Китае, автомобили Mazdas, собранные на Changan Ford Mazda Auto, продавались через дилерскую сеть другого совместного предприятия — FAW Mazda.

Начало работы Volvo в Китае

Хотя об этом мало кто знал, компания Changan уже в 2006 году начала сборку автомобилей Volvo. Китайская изобретательность позволила создать более длинную модель Volvo S80L, чтобы конкурировать с немецкими автопроизводителями. Однако в 2008 году судьба Volvo изменилась в худшую сторону, поскольку владелец марки, компания Ford, начала искать покупателей. На марку Volvo претендовали компании SAIC, Chery, Geely и Changan. В конце концов Ford решил выбрать Changan, учитывая их предыдущее успешное сотрудничество.

Создание дочернего предприятия в Нанкине

В июне 2000 года компания Changan Automobile открыла филиал в Нанкине. Это стало началом освоения производства коммерческих автомобилей.

1 Million Car Milestone

В июле 2001 г. Changan стал первым производителем в Китае, превысившим отметку в 1 млн. проданных автомобилей.

Инвестиции в итальянские разработки

В 2003 г. компания инвестировала средства в зарубежный центр дизайна автомобилей, расположенный в Турине (Италия). Он получил название Changan Automobile European Design Center. Это позволило китайцам внедрять в свои автомобили итальянские разработки и кузовные детали.

Развитие пассажирских автомобилей Changan Automobile

В июле 2006 г. компания Changan Automobiles обнародовала план производства легковых автомобилей. В ноябре того же года на Пекинском автосалоне был представлен первый хэтчбек Changan. Он был назван Changan Benben и оснащен 1,3-литровым двигателем JL474Q2, созданным на базе двигателя Suzuki Antilope. С этого времени производство пассажирских автомобилей Changan в Китае стало процветать.

Yuexiang: веха для Changan

В 2009 году компания Changan выпустила автомобиль Yuexiang, который ознаменовал собой новый современный дизайн марки. Несмотря на то, что он напоминал Mazda 3, в нем четко прослеживался фирменный стиль Changan. В следующем году был представлен хэтчбек CX30, отличавшийся характерным европейским экстерьером, особенно задней частью, которую сравнивали с Ford Focus. Он оснащался двумя двигателями — 1,6 л 106 л. с. и 2,0 л 152 л. с., а 31 октября марка сменила свой логотип на более привычный символ.

Следующее десятилетие стало решающим для Changan Auto

Следующие 10 лет стали решающими для компании. Changan Auto развивала линейки Eado и Raeton, огромную экспансию получила марка Chana в коммерческом секторе, рассматривались кроссоверы, развивались марки Auchan, Skylark и Land Wind. Это позволило чунцинской фирме стать одним из четырех крупнейших производителей автомобилей в Китае. Достигнув отметки в 20 млн. автомобилей, это государственное предприятие, несомненно, скоро станет лидером китайской автомобильной промышленности. Безусловно, у него есть сильный козырь в рукаве — новая серия кроссоверов UNI. Мы уверены, что с таким многообещающим модельным рядом 30 млн. автомобилей не за горами!

Комментарии закрыты.