Авто портал: timeavto.ru

Автомобильный бренд Dodge

33

Формирование легендарной марки Dodge относится к 1899 г., когда два брата из Мичигана Джон и Хорас Додж совместно с детройтским промышленником Фредом Эвансом начали бизнес по проектированию и производству велосипедов. Увлекшись автомобильной промышленностью, братья Додж позже объединили усилия с Генри Фордом по изготовлению деталей для его автомобилей.

Для того чтобы реализовать собственное производство автомобилей, братья Додж в партнерстве с архитектором Альбертом Каном построили завод в пригороде Детройта. Наконец, в 1914 г. была создана компания Dodge Brothers Incorporated, и первый автомобиль Dodge, четырехдверный кабриолет Old Betsy, был выпущен.

Old Betsy

Весть о появлении Old Betsy быстро распространилась по автосалонам США, и все они согласились заключить контракт до начала официальных продаж. Ажиотаж был понятен — первый Dodge имел 35-сильный двигатель, 3-ступенчатую коробку передач, фары и электростартер, и все это всего за 795 долларов. Девиз первой рекламной кампании — «Говорит сам за себя» — оказался верным, поскольку дебют прошел успешно. Несмотря на высокий спрос, в 1915 г. компания смогла выпустить 45053 автомобиля. В следующем году Dodge Brothers Incorporated сотрудничала с американскими военными, поставляя им свои автомобили. В 1917 г. компания начала производство грузовиков и фургонов, начав с военного санитарного автомобиля и его гражданской версии по цене 885 долл. Продажи ежегодно росли — в 1916 году Dodge продал 71 400 автомобилей, в 1917 году — более 90 000, а в 1920 году количество проданных автомобилей превысило 141 000 единиц. К сожалению, в 1920 году основатели компании, Джон и Хорас Додж, скончались с разницей всего в месяц. Кресло руководителя занял Фредерик Хейнс, заслуженный работник Dodge Brothers Incorporated. Он руководил компанией недолго — в 1925 году нью-йоркские банкиры приобрели собственность покойных братьев за 146 млн. долл. В 1921 году они выпустили автомобиль Dodge Tourung Car.

Touring Car: Первый автомобиль с металлическим корпусом

Первый в мире автомобиль в металлическом корпусе стоимостью 980 долл. стал прорывом в области автомобильных инноваций. С открытием в 1922 году лондонского сборочного завода Dodge Brothers американская компания первой вышла на европейский рынок. Впоследствии в Европе стали продаваться грузовики Dodge под маркой Graham.

В 1924 году был выпущен двухместный автомобиль Roadster со складной мягкой крышей, положивший начало спортивному успеху марки. Через два года после приобретения корпорацией Chrysler в 1928 г. производство Dodge поднялось с 13-го на 4-е место. Поставляя детали и узлы для сборки на месте, Dodge стал лидером в области новых технологий и стандартов. Кроме того, компания начала выпускать дизельные двигатели.

В 1932 году был выпущен кабриолет серии DL, на капоте которого была изображена фигурка барана. Говорят, что выхлопной патрубок модели Dodge того времени напоминал рога барана, что и стало эмблемой автомобилей Dodge. В 1939 году компания Dodge отметила 25-летний юбилей, проведя рестайлинг всех своих моделей. Новый модельный ряд был настолько популярен, что владельцы называли их «роскошными лайнерами». В качестве примера можно привести седан представительского класса D-11 Deluxe с гидравлическим приводом стекол и фарами, интегрированными в передние крылья.

Во время Второй мировой войны компания Dodge производила авиационные двигатели для ВВС США. Для производства 18-цилиндровых двигателей Cyclone для легендарных бомбардировщиков B-29 был построен огромный завод площадью 450 акров в Чикаго. Грузовые автомобили марки, известные своей прочностью и надежностью, пользовались большим спросом: 40 тыс. штук было отправлено на экспорт. Заслуживают внимания и полноприводные пикапы Fargo Powerwagons.

Начало знаменательной эпохи

Модель Fargo Powerwagon была невероятно успешной и использовалась как для военных, так и для гражданских нужд. Он оставался в производстве до 1970-х годов и стал определяющим моментом в развитии марки Dodge. В конце 1940-х годов был представлен 6-цилиндровый Wayfarer, который можно было приобрести в виде седана или родстера.

Празднование 50-летнего юбилея Dodge

В 1964 году компания Dodge отметила свой золотой юбилей выпуском специальной лимитированной серии спортивных автомобилей. Это был первый случай, когда компания выпустила более полумиллиона автомобилей. Два года спустя Dodge Charger, мускул-кар с двигателем V8, встал в один ряд с Corvette и Mustang, став легендарной частью истории американского автомобилестроения. Также был запущен в производство грузовик Dodge Club Cab с защищенным кузовом объемом 0,96 куб. м. Модель Hillman Hunter, известная также как Dodge 1500 и Dodge Polara, стала одной из первых моделей, выпускавшихся одновременно в нескольких странах. Это ознаменовало новую эру для компании, когда она начала заявлять о себе во всем мире.

Революционный модельный ряд автомобилей Dodge

Компания Dodge отреагировала на потребности американского рынка и выпустила ряд стильных пикапов, способных перевозить небольшие грузы, но имеющих спортивный дизайн, например, серию Sweptline. Огромным успехом пользовался переднеприводный хэтчбек Omni. В 1978 году пикап Lil Red Express стал самым быстрым серийным автомобилем в США. В конце десятилетия был также выпущен Rampage, первый переднеприводный пикап.

В 1989 году, идя навстречу пожеланиям клиентов, компания Dodge запустила в производство концепт-кар Viper. С момента своего дебюта на Североамериканском международном автосалоне в Детройте Viper имел огромный успех, благодаря опыту Dodge в создании «крутых» и выносливых автомобилей. И, наконец, минивэн Caravan был выпущен и в США.

Dodge представляет оригинальный пикап Dakota Convertible

Модель Ram только что вышла в спортивном исполнении для любителей пикапов, причем версия Quad Cab первой версии имеет откидывающиеся задние двери. Компания Dodge также вернулась в NASCAR и добилась больших успехов в производстве модели Viper, которая сейчас является одним из лучших автомобилей в своей категории.

Viper & Nitro

Марка Dodge продолжает развиваться и расширять свое присутствие на мировом рынке. В 2005 году на Франкфуртском автосалоне марка продемонстрировала свой концепт-кар Dodge Hornet. Затем, в марте 2006 года, в Женеве состоялась европейская премьера Dodge Caliber.

В середине 2007 года компания Chrysler (головная компания Dodge, Chrysler и Jeep) стала самостоятельной фирмой. В России было создано акционерное общество «Крайслер РУС», которое выступило генеральным импортером автомобилей трех марок.

Осенью 2008 года компания Dodge выпустила еще одну новую модель — кроссовер Dodge Journey. Он предлагался в двух вариантах — 5- и 7-местном — и имел множество вариантов отделки салона. Несмотря на множество привлекательных характеристик, Journey в итоге не оправдал возлагавшихся на него надежд.

Новое начало: Глобальный стратегический альянс Chrysler Group LLC и Fiat Group

Исторический фундамент компании Chrysler, заложенный Уолтером П. Крайслером, был возрожден благодаря альянсу между Chrysler Group LLC и Fiat Group. Этот союз предоставляет ресурсы, технологии и обширную дистрибьюторскую сеть для успешной конкуренции во всем мире.

Chrysler Group LLC выпускает автомобили и автокомпоненты под марками Chrysler, Jeep, Dodge и Mopar, причем Dodge является одной из старейших и наиболее узнаваемых американских марок.

Партнерство между Chrysler и Fiat знаменует собой новое начало в автомобильной промышленности. Объединение усилий этих двух компаний, несомненно, произведет революцию в этой области.

Комментарии закрыты.