Авто портал: timeavto.ru

Все о давлении в шинах

27

Давление в шинах автомобиля — важный фактор, который не следует принимать во внимание. Неправильно накачанная шина может привести к серьезным последствиям для владельца автомобиля. Шина — это единственная часть автомобиля, которая находится в постоянном контакте с дорогой, и давление в ней необходимо поддерживать для обеспечения оптимальной топливной эффективности и безопасности.

Контроль давления в шинах

Как правило, автопроизводители поддерживают значения давления в шинах в пределах от 2,0 до 2,8 атм. Однако в некоторых случаях может потребоваться отход от этого стандарта. Давление в шинах необходимо постоянно контролировать, и для этого существует несколько методов. Мы понимаем, насколько важно придерживаться идеального давления и какие последствия это имеет.

Давление в шинах: Рискованное дело

При определении давления в шинах воздух оказывает давление на внутреннюю поверхность резины. Если шины достаточно накачаны, они работают лучше, служат дольше и делают вождение более безопасным. Однако если давление воздуха в шинах слишком мало или они перекачаны, владелец автомобиля может столкнуться с множеством проблем, начиная от необходимости покупки новых шин и заканчивая возможностью дорожно-транспортного происшествия.

Ниже нормального давление в шинах

При недокачке давление в шинах ниже рекомендуемого. В результате увеличивается площадь контакта резины с дорогой, что приводит к увеличению трения (или сопротивления качению). Визуально протектор может иметь изношенные края. Такой уровень трения может привести к перегреву, скольжению или даже разрыву шины. Кроме того, снижение давления в шинах может привести к:

Последствия превышения нормального давления в шинах

Повышенное давление в шинах, превышающее рекомендуемую производителем норму, может иметь ряд негативных последствий для автомобиля, в том числе:

1. Повышенный износ. Уменьшается пятно контакта, в результате чего основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины. Это приводит к увеличению износа шин.

2. Плохая управляемостьРеакции автомобиля на действия водителя становятся менее точными, что затрудняет управление автомобилем.

3. Снижение топливной экономичностиУвеличение сопротивления из-за уменьшения пятна контакта в результате чрезмерного давления в шинах снижает топливную экономичность автомобиля.

4. Повышенный риск аквапланированияУменьшение пятна контакта также повышает риск аквапланирования.

Накачанные шины несут в себе риски

При слишком высоком давлении в шинах автомобиль может стать слишком чувствительным к неровностям дороги, что может привести к повреждению и даже разрушению шин. Кроме того, автомобили с перекаченными шинами сложнее контролировать при движении на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Подвеска также становится более жесткой, что затрудняет восприятие нагрузки от неровностей дороги. Кроме того, снижается сцепление автомобиля с дорогой, что приводит к увеличению тормозного пути, особенно на мокрой дороге или в гололед.

Повышенный риск травмирования или разрушения

Признаки неподходящего давления в шинах:

  • Свист на крутых поворотах и на низких скоростях
  • Если одно колесо приспущено, автомобиль начинает крениться на шоссе.
  • При быстрых поворотах опущенное колесо «проваливается» — может появиться или ощущаться шум

Перекачанные шины

  1. Ваш автомобиль станет более неуклюжим на прямой;

  2. Вы почувствуете вибрацию на неровностях;

  3. При прохождении поворотов станет более заметным боковой крен колес;

  4. Появится ложное чувство уверенности, как будто автомобиль лучше катится.

Давление в шинах

Оптимальное давление в шинах для каждой модели автомобиля устанавливается производителем. Это значение зависит от массы автомобиля, его скорости, количества пассажиров (полного или частичного), а также от нагрузки на багажник.

Информация о давлении в шинах

В руководстве по эксплуатации автомобиля или на одном из знаков/наклеек в салоне, скорее всего, будет указана информация о рекомендуемом давлении в шинах. Ищите эти указатели:

  1. Стойка или порог двери водителя

  2. Дверца перчаточного ящика

  3. Задняя часть лючка бензобака

  4. Дверь багажника

Таблица измерения давления

В качестве дополнительного руководства обратитесь к таблице измерения давления в шинах.

Давление в шинах и единицы измерения

В России давление в шинах обычно указывается в кг/см2 или в атмосферах (атм) и барах (бар). Поскольку эти две единицы измерения практически одинаковы, их часто используют как взаимозаменяемые:

  1. Один бар равен 0,986923 атм.

В то время как в зарубежных моделях обычно используются фунты на квадратный дюйм (psi):

  1. Один psi эквивалентен 0,068948 бар;

  2. Один бар равен 14,5 фунтов на квадратный дюйм.

Давление в шинах летом и зимой

Температура оказывает существенное влияние на давление в шинах — оно снижается при понижении температуры. При снижении температуры на 10°C давление в шинах обычно уменьшается от 0,07 до 0,14 бар (или от 1 до 2 фунтов на кв. дюйм).

Указание давления

Производители могут указывать давление сразу в двух единицах — бар и фунт на квадратный дюйм, поэтому нет необходимости производить пересчет вручную. В качестве альтернативы можно воспользоваться одним из онлайн-калькуляторов или просмотреть таблицу часто используемых значений.

Давление в летних шинах

При использовании летних шин обычно придерживаются давления, указанного производителем. Однако в зимнее время к этим значениям целесообразно добавить еще 0,2 бара.

Проверка давления в шинах

Специалисты также рекомендуют проверять и регулировать давление в шинах при наружной температуре. В холодную погоду лучше подкачивать шины на улице, а не в теплом гараже.

Регулировка летом

При регулировке давления в шинах в летнее время необходимо убедиться, что автомобиль не был припаркован таким образом, чтобы часть колес находилась под прямыми солнечными лучами, а часть — в тени.

Регулировка давления в шинах

В определенных условиях может потребоваться изменение давления в шинах. Это может произойти, например, при полной загрузке автомобиля или при буксировке прицепа. Обычно автопроизводители указывают оптимальное давление для таких случаев.

Но могут быть и более нестандартные ситуации, особенно если вы обычно ездите в городских условиях. Чтобы помочь вам понять, в каких случаях необходимо вносить коррективы, Татьяна Елисеева, эксперт в области автомобилестроения, рассмотрела наиболее распространенные сценарии.

Передвижение на большие расстояния по шоссе

Нагрев шин становится проблемой, особенно в летние месяцы, поэтому при подготовке к такой поездке важно следовать рекомендациям производителя. Мы никогда не знаем, с чем столкнемся — с ямочным ремонтом или сильным ливнем,— и в каждом из этих сценариев необходимо использовать свои инструкции. Профессиональные водители могут регулировать давление воздуха в зависимости от состояния дорожного покрытия, но обычным людям приходится довольствоваться средним значением.

Натяжение шин важно при движении по бездорожью

Можно накачать шины до 0,7 атм, но неопытный водитель может легко вызвать пробуксовку колес одним неверным движением. Если водитель резко повернет, пытаясь вернуться на трассу, шина может соскочить с колеса. Такое часто случается в подобных ситуациях.

Работа в условиях влажной погоды

Если температура воздуха близка к нулю, а на дороге снег, лед или слякоть, то перед началом движения лучше немного намочить шины. Это поможет удалить влагу и слякоть из центральной зоны контакта, что позволит протекторам работать более эффективно. Важно очищать шины от снега и грязи, так как их засорение может значительно ухудшить торможение и сцепление с дорогой.

Колеса в плохом состоянии

Если колеса автомобиля изношены, но глубина протектора еще приемлема для зимних шин (4 мм), не стоит ожидать, что протектор будет работать должным образом. При такой малой глубине снег не будет выталкиваться. Чтобы улучшить пятно контакта, уменьшите давление в колесе.

Загруженная машина

На проселочной дороге большое значение имеет полная масса автомобиля. Давление следует выбирать в зависимости от загрузки автомобиля в соответствии с рекомендациями на центральной стойке кузова. Как правило, чем больше загружен автомобиль, тем выше должно быть давление в задних колесах.

Повреждения, грыжи и разрывы шин на плохой дороге

Плохое состояние дороги может привести к повреждениям, грыжам и даже разрывам шин. Поэтому, если мы хотим проехать по ней, мы должны использовать давление с умом. Хотя производитель может рекомендовать определенное давление, мы можем отклониться от него и приложить немного больше усилий, чем он предлагает.

Езда в горных районах

В горной местности перепад давления на высоте не является основным фактором, влияющим на поведение колеса. Длительное торможение и резкие повороты являются основными факторами, вызывающими нагрев шины, а не нагрузка. Таким образом, повышать давление в шине из-за низкого давления — не самая лучшая идея, поскольку наибольшее влияние оказывает температура колеса.

Проверка давления в шинах

Идеальное давление в шинах всегда указывается для случая, когда автомобиль простоял три часа или проехал менее 1,6 км (или одной мили).

Два подхода

Существует два варианта проверки давления в шинах.

  1. Вы можете сделать это самостоятельно с помощью манометра.

  2. Можно посетить станцию технического обслуживания и попросить их проверить давление в шинах.

Типы манометров для измерения давления в шинах

При самостоятельной проверке давления в шинах необходим манометр. Они бывают трех различных типов.

Варианты мониторинга давления

  1. Стрелка— простая механическая конструкция, склонная к возникновению небольших погрешностей.

  2. Электронный— сверхкомпактный цифровой дисплей, работающий от батарей.

  3. Реечная или выдвижная шкала— дешевле в приобретении, проста в использовании, но более хрупкая, чем другие модели.

  4. Специальные колпачки для контроля давления— для каждого соска эти колпачки имеют прозрачную верхнюю часть с индикатором трех цветов: зеленый — нормальное, желтый — пониженное, красный — превышение нормы.

Автоматизированная система контроля давления в шинах (TPMS)

В настоящее время большинство автомобилей оснащается автоматизированной системой контроля давления в шинах (TPMS) — устройством, позволяющим легко контролировать давление в шинах. В странах, где эта система является обязательной для выпуска автомобилей с конвейера, ее наличие просто необходимо.

Электроника, входящая в состав системы TPMS, способна обнаружить любые изменения давления в шинах, и при снижении давления ниже рекомендуемого уровня на бортовом компьютере автомобиля появляется предупреждающее сообщение.

Типы систем контроля давления в шинах (TPMS)

Прямые системы TPMSиспользуют датчики давления в каждом колесе, а бортовой компьютер автомобиля отображает точное давление.

Непрямые TPMSопределяют размер колеса и количество его вращений. При расхождении этих показателей система предупреждает водителя о возможной проблеме, хотя и не выдает точных данных о давлении.

Периодичность проверки давления в шинах

Автопроизводители рекомендуют проверять давление в шинах каждые две недели, однако необходимо делать это не реже одного раза в месяц. Это связано с тем, что даже в идеальных условиях (когда автомобиль долгое время не используется) давление в шинах может снижаться ежемесячно примерно на 0,069 бар/1 фунт на квадратный дюйм. Поэтому необходимо контролировать давление перед и после длительных поездок, при резком изменении температуры (например, при наступлении зимы или жары), а также после установки новых шин или после движения с большой нагрузкой.

Комментарии закрыты.