Авто портал: timeavto.ru

Пробег автомобиля как определить, диагностика

44

За 25 лет, прошедших с момента создания российского государства, так и не удалось сформировать функционирующий автомобильный рынок. Правительство строит грандиозные планы в отношении ЭРА-ГЛОНАСС и «черных ящиков», но на самом деле они предназначены только для одного — зарабатывать деньги для бюджета или связанных с ним структур.

Покупатель подержанного автомобиля остается один на один с собой и может надеяться только на лучшее. Конечно, дилеры могут изучить историю проданного ими автомобиля, но только на время действия гарантии. Все остальное — полная тайна, особенно если речь идет об автомобилях, ввезенных из Японии, Америки или Европы.

Лучше всего тщательно осмотреть автомобиль или провести диагностику в сервисном центре. Но зачастую лучшим способом определить состояние автомобиля является просмотр показаний одометра, особенно в современных условиях, когда за внешним блеском могут скрываться повреждения, требующие капитального ремонта.

Поиск надежных способов определения фактического пробега

Это не только в США, Японии и Европе — это мировая реальность. До декабря 2014 г. существовала надежда, что в России появится единый автомобильный «информационный банк», но в связи с финансово-рыночной ситуацией эти мечты были приостановлены. Поэтому за достоверной информацией о пробеге людям приходится полагаться только на себя. В 90-е годы было то же самое — пробегу уделялось внимание, но он не всегда был главным и решающим фактором. Сейчас, однако, это гораздо важнее. Автомобили той эпохи еще могут быть надежными, но 100 тыс. км на одометре могут иметь огромное значение для стоимости. Как же точно определить реальный пробег автомобиля?

Проверка пробега автомобиля

При покупке автомобиля у дилера можно заглянуть в сервисную книжку и проверить, совпадают ли проведенные сервисные операции с показаниями одометра. Если сервисная книжка отсутствует, можно запросить соответствующую информацию у официальных органов. Как правило, дилер предоставляет сведения о пробеге и проведенных сервисных работах независимо от того, где эксплуатировался автомобиль. Однако для этого необходимо согласие нынешнего владельца и его присутствие. Если автомобиль был в употреблении и теперь продается в другом регионе, то получить такую информацию может быть проблематично.

Сервисные книжки для автомобилей

Многие крупные СТО, особенно входящие в сервисную сеть, выдают клиентам сервисные книжки для записи операций и пробега. Владелец, воспользовавшийся таким сервисом, скорее всего, с удовольствием покажет книжку, чтобы подтвердить реальный пробег. Те, кто предпочитает делать это самостоятельно, могут получить сервисные книжки на других СТО и заполнить их. Однако манипуляции с сервисными книжками, предоставляемыми дилерами вместе с автомобилем, затруднены.

Пробег и состояние автомобиля

По одному только внешнему виду автомобиля трудно определить, сколько он проехал. В регионах с ухоженными дорогами, таких как Япония и Германия, это сделать проще. Но в России определить пробег по внешнему виду автомобиля сложнее.

Плохое состояние дорог может повредить кузов автомобиля за одну поездку. Поэтому даже если автомобиль выглядит безупречно, возможно, на нем проехали больше, чем предполагалось. Это особенно актуально для крупных автомобилей, таких как внедорожники и кроссоверы. В конечном счете, обращать внимание на кузов автомобиля целесообразно, но невозможно точно определить, сколько он проехал.

Уделите внимание нижней части автомобиля

Известно, что многие покупают большие автомобили 4×4 для длительных и частых поездок, в том числе и в отдаленные районы, не тронутые цивилизацией и ее асфальтированными дорогами. После 100 000 или даже 200 000 км пробега днище автомобиля, безусловно, будет повреждено гравием и грязью. Новый слой краски и других покрытий может вызвать подозрение. Поэтому имеет смысл внимательно осмотреть состояние днища автомобиля: оно даст больше представления об истории машины, чем состояние кузовных панелей. По днищу можно судить о том, каким автомобиль был раньше и как много на нем ездили.

Комплексное сравнение

При оценке качества окраски современных автомобилей по сравнению с автомобилями 90-х годов результаты не радуют. Оказывается, европейский автопром выпускает автомобили с заметно более качественной окраской по сравнению с азиатскими аналогами. Так что же взять за точку отсчета при такой оценке? Здесь необходимо учитывать множество факторов, таких как условия эксплуатации и год выпуска.

Состояние кабины

Часто говорят, что по состоянию салона можно определить, сколько километров проехал автомобиль. Несомненно, потертые панели и обивка дверей, помятый руль, рычаг переключения передач и педали, потертая обшивка сидений — все это признаки автомобиля, которым пользовались достаточно часто. Однако к этому лучше подходить индивидуально, как и к лакокрасочному покрытию. Интерьеры первоклассных немецких автомобилей стареют медленно, в то время как интерьеры корейских автомобилей стареют быстро. Первые признаки старения могут появиться уже через 30–50 тыс. км пробега, а через 100 тыс. км может показаться, что на автомобиле проехали в два раза больше. Поэтому при покупке автомобиля следует выяснить, насколько долговечны пластик, кожа и ткань салона.

Определение пробега по автомобильным сиденьям

Водительское сиденье, расположенное ближе всего к двери, может дать представление о пробеге автомобиля. При посадке и высадке оно подвергается большему износу, чем обычно, и после пробега более 100 000 км, скорее всего, будет несколько деформировано. Подушки не останутся целыми — обивка, скорее всего, будет потертой и изношенной. То же самое относится и к задним валикам, которые зависят от массы водителя, его посадки в автомобиле и высоты машины. Хотя точный пробег определить невозможно, сиденья должны прослужить до конца 100-тысячного гарантийного срока. Важно помнить, что он зависит от марки и модели автомобиля.

Тем не менее, это становится неактуальным, если речь идет об автомобилях из одной и той же категории высшего класса. Купить BMW 5 или Range Rover по низкой цене в Европе и перепродать их у нас будет настолько выгодно, что при необходимости его можно будет «отремонтировать». Речь идет не только о чистке, но и о замене руля, дверных панелей, обивки, а может быть, и сидений. Конвертация валюты этого не изменила — такие широкие «операции по переоборудованию» по-прежнему распространены.

Индикаторы пробега

Без тщательного осмотра конструкции технические узлы могут дать некоторое представление о пробеге. Например, если из выхлопной трубы идет сизый дым, это может быть признаком более нового двигателя, который с самого начала производит больше угарного газа. С другой стороны, некоторые более современные двигатели (например, BMW и VAG) могут расходовать до двух литров масла на тысячу километров пробега после 100–150 тыс. км, и это будет заметно по выхлопным газам. В конечном счете, при оценке автомобиля стоит обращать внимание на эти показатели.

Можно ли определить пробег автомобиля с турбированным двигателем?

Получить представление о пробеге автомобиля, оснащенного турбонаддувом, можно. Однако, поскольку турбина рассчитана на пробег около 100–150 тыс. км, необходимо учитывать, что одометр может показать неточный результат.

Кроме того, отличить автомобиль с исправной турбиной от автомобиля с неисправной можно и без дополнительного оборудования. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VGT), то признаком завышенного пробега может быть отказ сервопривода, управляющего сопловым аппаратом.

Признаки пробега и тормозные диски

Срок службы недавно выпущенных автомобилей обычно не превышает 50–60 тыс. км. Необходимо обращать внимание на различные наклейки и стикеры, расположенные на капоте автомобиля или в дверных проемах, которые предписывают замену масла, технических жидкостей, цепи/ремня ГРМ. Важно также знать периодичность выполнения этих операций. Если владелец укажет, что ступичные подшипники менялись реже, чем через 30–40 тыс. км (типичная неисправность — через 50–60 тыс. км), то это может дать полезную информацию.

Корректировка пробега

Корректировка пробега — отличный способ сэкономить время и деньги при диагностике. Если некоторые детали или узлы работают неправильно, лучше всего снять со всех блоков реальное значение пробега и перепрограммировать их. Это может обойтись дороже, чем минимальная плата за скручивание пробега, но это стоит того, чтобы перевезти автомобили из Европы, где они обычно имеют большой пробег.

Определение пробега

Узнать, сколько проехал автомобиль, можно, осмотрев передний сальник коленчатого вала, другие резинки и оценив их состояние. Точные цифры не имеют значения, важно только состояние деталей и узлов. Поэтому, если вы рассматриваете возможность покупки автомобиля, необходимо первоначально выяснить его пробег. Если он большой, то целесообразно, не разбирая автомобиль, провести его диагностику, включая сканирование ЦПГ. На современных автомобилях это является обязательным.

Не полагайтесь больше на свои глаза

Раньше можно было просто взглянуть и определить состояние автомобиля. Однако теперь, когда речь идет о двигателе, необходимо не отказываться от диагностических тестов. Компьютерная диагностика не всегда дает полную картину, но с ее помощью можно измерить компрессию или с помощью эндоскопа проверить состояние ЦПГ. Иногда это может стоить до 10 000 рублей.

Еще один способ заправки автомобиля

Помимо постоянных клиентов, которые используют топливо с пробегом, есть и те, кто этого не делает. В основном это водители служебных автомобилей, которым необходимо отчитываться за топливо, а они его прикарманивают. Чтобы этого не происходило, Вы можете воспользоваться топливными картами CARDEX. Это отличный способ заправить свой автомобиль без необходимости отчитываться.

Комментарии закрыты.