Присадки в дизельное топливо защита двигателя в сложных ситуациях

Залив в бак некачественное дизельное топливо, можно нанести двигателю непоправимый ущерб. Чтобы минимизировать или устранить негативное влияние плохого дизельного топлива, можно использовать специальную автохимию — топливные присадки в дизельное топливо. В данной статье мы подробно рассмотрим эти полезные присадки.

Что такое присадки к дизельному топливу?

Для модификации дизельного топлива могут использоваться химические вещества и смеси веществ, называемые присадками. Это могут быть как компоненты, используемые при производстве бензина, так и для отдельных автомобилей. Здесь мы рассмотрим последнюю группу средств.

Повышение возможностей дизельного топлива

Добавление присадок — полезный способ модернизации дизельного топлива, обеспечивающий такие преимущества, как:

— Улучшение защиты от замерзания при более низких температурах; — Повышение цетанового числа; — Повышение смазывающей способности; — Очистка системы и защита ее от повреждений и коррозии; — Улучшение общих характеристик топлива.

Виды и особенности присадок к дизельному топливу

Присадки к дизельному топливу могут использоваться как регулярно, так и в экстренных случаях, например, когда в бак заливается топливо низкого качества. Поэтому важно ознакомиться с различными видами и характеристиками таких продуктов. Что же представляют собой эти присадки к дизельному топливу?

Знание различных типов и характеристик этих присадок поможет вам сделать оптимальный выбор в соответствии с вашими потребностями.

Основные категории присадок к дизельному топливу — это присадки, улучшающие работу двигателя, снижающие выбросы и повышающие качество топлива.

К присадкам, улучшающим работу двигателя, относятся присадки, снижающие трение, повышающие топливную экономичность и уменьшающие износ деталей автомобиля.

Присадки, снижающие уровень вредных выбросов, улучшают процесс сгорания топлива и уменьшают количество вредных соединений, выбрасываемых в атмосферу.

Наконец, качество топлива может быть улучшено за счет добавления присадок, предотвращающих коррозию и повышающих стабильность топлива.

При выборе присадки к дизельному топливу следует учитывать тип, свойства и назначение продукта. Это позволит добиться наилучших результатов работы дизельного двигателя.

Аварийные присадки к топливу

Это компоненты для разового добавления в топливо, предназначенные для решения «аварийных» ситуаций. Эти присадки могут обладать различными эффектами.

Присадки для обычного топлива

Это компоненты для регулярной модификации топлива, используемого в автомобилях. Они используются для поддержания топлива в наилучшем состоянии, повышения эффективности работы автомобиля и снижения расхода топлива.

Масла;

Повышение качества воспламенения (цетаноповышающие присадки, катализаторы);

Антигелевые решения (депрессорно-диспергирующие присадки);

«Все в одном».

Во 2-ю группу входят продукты для решения различных задач:

  1. Очистка топливной системы;

  2. Защита компонентов топливной системы от коррозии и разрушения;

  3. Комплексная адаптация дизельного топлива для приобретения заданных качеств.

Смазочные присадки в дизельном топливе

Каждая присадка обладает характерными свойствами. Дизельное топливо должно обладать определенной смазывающей способностью, которая определяется по величине пятна износа на трущихся поверхностях. Согласно российским стандартам, диаметр пятна износа для различных видов дизельного топлива должен находиться в пределах 490–550 мкм (летнее), 570–660 мкм (зимнее) и более 650 мкм (арктическое). Зимние виды дизельного топлива обладают наименьшей смазывающей способностью, поэтому в зимнее время особенно важны смазывающие присадки.

Цетаноповышающие присадки в дизельном топливе: Повышение эффективности зажигания

Воспламеняющая способность дизельного топлива определяется цетановым числом — характеристикой, показывающей промежуток времени между впрыском топлива и его воспламенением в камере сгорания. Согласно российским стандартам, это число должно находиться в пределах от 40 до 55, при этом цетановое число летних сортов топлива составляет 46. В редких случаях для арктических топлив допускается цетановое число 40.

Низкое цетановое число в зимнем топливе

Зимние сорта топлива имеют более низкое цетановое число, чем летние, что затрудняет запуск и работу двигателя. Повысить цетановое число топлива и устранить проблемы с горением топливно-воздушной смеси помогут цетаноповышающие присадки, называемые также цетан-корректорами или катализаторами топлива. Антигели Gorenje могут помочь в этом вопросе.

Чувствительность дизельного топлива к низким температурам

При понижении температуры дизельное топливо становится более чувствительным к негативным воздействиям, чем бензин. Парафины (высокомолекулярные углеводороды), входящие в состав дизельного топлива, начинают выпадать в осадок, делая топливо мутным (эта стадия называется температурой помутнения). При дальнейшем снижении температуры образуются крупные твердые частицы, которые забивают фильтры, оседают в трубопроводах и других частях системы. Это и есть максимальная температура фильтруемости. Кроме того, повышается вязкость дизельного топлива, которое в определенный момент загустевает и замерзает.

Температура помутнения и замерзания дизельного топлива

Различные марки дизельного топлива имеют разный температурный диапазон мутности. Летом она составляет −5°C, а зимой может опускаться до −35°C. Температура замерзания должна быть на 5°С ниже температуры мутности. Для снижения этих температур используются специальные присадки — депрессорно-диспергирующие. Депрессоры снижают температуру замерзания топлива, а диспергаторы предотвращают раннее появление парафина.

Неблагоприятные последствия использования дизельного топлива в зимний период

Зимнее дизельное топливо часто изготавливается с добавлением керосина, а не присадок, так как это более дешевый способ. Это приводит к заметному снижению температуры замерзания и мутности топлива, но вызывает снижение цетанового числа и смазывающей способности. Для устранения этой проблемы используются депрессорно-диспергирующие присадки, которые принято называть «антигель», для снижения температуры замерзания дизельного топлива. Такие присадки могут использоваться для модернизации летних марок дизельного топлива или топлива, содержащего керосин.

Загрязнение топливной системы

Загрязнение и коррозия топливной системы дизеля приводят к ухудшению работы и характеристик двигателя. Для борьбы с этими проблемами в топливо добавляются очищающие, защитные и другие присадки. Это могут быть поверхностно-активные вещества для очистки системы, кондиционеры металла, ингибиторы коррозии, которые не изменяют свойств топлива, но помогают решить целый ряд проблем топливной системы.

Универсальные присадки

К универсальным относятся составы, обладающие всеми или некоторыми из перечисленных выше свойств. Наиболее часто используются составы, в которых смешиваются компоненты, повышающие цетановое число топлива, его смазывающие и температурные характеристики (антигели). Кроме того, универсальные присадки обычно создаются для очистки и защиты топливной системы.

Как правильно выбрать и использовать присадки в дизельное топливо?

Каждая из рассмотренных присадок может быть использована в определенных условиях.

Смазочные присадки

Эти присадки важны в зимнее время, когда велика вероятность заправки дизельным топливом, смешанным с керосином. Присадку можно использовать регулярно — достаточно добавлять ее в бак через каждые 3–5 заправок. Ее можно применять и при появлении признаков низкосортного топлива, но в этих случаях предпочтительнее использовать универсальные составы.

Круглогодичные цетаноповышающие присадки

Эти добавки можно использовать в любое время года при появлении признаков плохого качества топлива — медленном запуске двигателя, густых выхлопных газах и т. д. Держать баночку цетанокорректора в автомобиле особенно полезно в дороге и вдали от крупных АЗС.

Сезонные антигели

Эти присадки становятся особенно актуальными в межсезонье — ранней весной и поздней осенью. В этот период не все АЗС могут переключать вид дизельного топлива (с летнего на зимнее и наоборот), поэтому велика вероятность заправки не тем видом топлива. Рекомендуется всегда иметь на борту эти средства и добавлять их в бак, если нет уверенности в качестве заправляемого топлива.

Усилители защиты

Усилители защиты необходимо использовать регулярно, заливая их в топливный бак после определенного количества заправок (3–5 или с другим интервалом, установленным производителем). Кроме того, рекомендуется заливать очистители, если вы заметили признаки засорения топливной системы парафинами или любыми другими компонентами топлива, например, замедленный запуск, неустойчивая работа двигателя, повышенная дымность выхлопа и т. д.

В случае чрезвычайной ситуации

В случае использования некачественного дизельного топлива целесообразно иметь в автомобиле универсальные присадки. Особенно это актуально для лета, тогда как зима требует иного подхода — например, цетан-корректоров и антигелей.

В случае внезапного ухудшения работы двигателя после заправки — затрудненный запуск, неустойчивая работа, колебания оборотов, повышенная дымность выхлопа, снижение мощности — следует добавить в бак универсальное средство.

Правильное использование присадок

Для достижения желаемых результатов необходимо использовать присадки в соответствии с инструкцией. Важно также следить за концентрацией продукта — превышение рекомендуемого количества может привести к тому, что топливо станет некачественным.

Точное следование инструкции и правильное применение присадок позволяет добиться желаемого эффекта, обеспечить нормальную работу двигателя и уберечь себя от лишних затрат.

Автомобили