Присадки к дизельному топливу

Лучше всего избегать подозрительных заправок дизельного топлива, но жизнь может преподнести свои сюрпризы. Как спасти дизельный двигатель, если он заправляется низкосортным топливом? Такое случается: мы можем попасть в ситуацию с плохим топливом! Двигатель покажет это дымом из выхлопной трубы, своей «тупостью» и нежеланием заводиться с полпинка по сравнению с тем, как это было раньше. К тому же это произойдет не сразу — двигатель еще некоторое время будет работать на более доброкачественных остатках прежнего топлива. Что можно сделать в этом случае?

Очистка топлива: обязательно!

Хотя в идеале необходимо чистить, промывать и сливать топливо, в большинстве случаев это практически невозможно. Если производители сделали что-то не так с топливом, мы сами должны это исправить. Посмотрите на красивые бутылки на полке и сделайте свой выбор!

Низкое цетановое число, недостаточная смазывающая способность, плохая работа в холодную погоду — все это может быть следствием плохой солярки. А ухудшение пуска может быть следствием любой из этих проблем, а также конверсии топлива из летнего в зимнее с добавлением керосина. Это может привести к дымности и «тупости».

Нам нужны решения этих проблем. Поэтому на помощь приходят цетан-корректоры, смазывающие присадки, антигели и универсальные составы. Последние известны как топливные корректоры и включают в себя все обещанные преимущества в одном флаконе.

Широкий ассортимент продукции

У нас представлен широкий выбор продукции самых известных компаний. Среди цетановых корректоров — препарат ВВФ российского производства и Cetane Plus SMT2 американского производства. Среди смазочных присадок — «ТОТЕК для ЕВРО-4» и французская «Энергия-3000». Среди антигелей мы предлагаем антигель для дизельного топлива Hi-Gear американского производства и «Антигель для дизельного топлива Астрохим» российского производства. Наконец, для комплексных универсальных препаратов у нас есть немецкая Liqui Moly — Super Diesel Additive и европейская Castrol TDA.

Дизельное топливо: подробный обзор

Дизельное топливо более уязвимо к различиям в составе топлива, чем газовое. Процесс впрыска, испарения и сгорания происходит в цилиндре, оставляя мало времени на эти процессы. Октановое число, фракционный состав, содержание углеводородов и кислорода в бензине варьируются всего на несколько процентов, в то время как дизельное топливо (ДТ) гораздо более непостоянно.

Недавно проведенный анализ дизельного топлива на ведущих АЗС одного из северных городов показал, что цетановое число — наиболее существенный параметр — колеблется от 46 до 55, т. е. почти на 20%. Температура перегонки 95% образцов варьировалась от 290 до 360°С, из чего следует, что чем выше температура перегонки, тем хуже испаряемость, а чем ниже цетановое число, тем труднее воспламенение. Поэтому двигатель с трудом запускается и дымит.

Лепестки и яд

На первый взгляд может показаться, что это цветы, но не стоит обманываться! В пробах, взятых на «суперзаправочных станциях», содержание серы варьировалось от низкого 4000ppm. Индекс смазываемости, или диаметр пятна износа, варьировался от 245 до 460 мкм. Еще более удивительно то, что все это дизельное топливо было кондиционировано! Эти коварные стандарты ГОСТа и другие нормативные документы требуют от нас повышенной бдительности.

Start with A/C Fuel

Для старта мы взяли кондиционерное топливо и провели его по граням нашего снисходительного регламента. Оставалось довести дело до конца — разбавить его изрядной долей керосина. В результате цетановое число снизилось до 41, но смазывающая способность повысилась до 402 мкм (что, кстати, соответствует требованиям законодательства). Холоднотемпературные свойства летнего дизельного топлива при добавлении керосина несколько улучшились, но все равно были далеки от того, что требуется от настоящего зимнего дизельного топлива. Температура фильтруемости составила −9°С, а застывания −25°С. Пора было открывать бутылки!

Сводка результатов

Специализированные препараты

Специализированные препараты успешно справились со своими основными задачами. Цетановые корректоры увеличивают цетановое число, смазывающие присадки повышают смазывающую способность, а антигели улучшают низкотемпературные характеристики.

Универсальные препараты

Универсальные препараты также эффективны, но не могут сравниться по эффективности со специализированными составами по каждому параметру. Это особенно хорошо видно при сравнении смазочных свойств «TOTEC for EURO-4» и Liqui Moly. Аналогичная картина наблюдается и при коррекции низкотемпературных свойств и цетанового числа.

Удобство

Однако «универсалы» обладают удобством и простотой использования — вместо трех бутылок можно взять с собой одну.

Реакция двигателя на изменение подачи топлива

Использование пробирок и мензурок — дело полезное, но что скажет сам двигатель? На изменения, внесенные в топливо универсальными корректорами Castrol TDA и Liqui Moly, двигатель отреагировал положительно, уменьшив расход топлива и дымность. Причем дымность является чрезвычайно чувствительным индикатором улучшения условий смесеобразования. Однако близко направленные составы типа «Энергия-3000» и антигели не привели к существенному улучшению характеристик двигателя. Впрочем, этого и не обещалось в описании препаратов — они предназначены для решения только одной конкретной задачи. Таким образом, все справедливо.

Отечественная автохимия: История успеха

Отрадно наблюдать за успехами отечественной автохимии, такой как «ТОТЕК для ЕВРО-4». Эта смазка не только обеспечила повышенную топливную экономичность и экологичность, но и сработала даже лучше, чем «немцы-англичане»!

Техническое обслуживание в летнее время

Летом целесообразно иметь наготове канистру универсального топливного корректора на случай, если после заправки двигатель станет капризничать.

Обслуживание в зимнее время

Обслуживание в зимнее время — это совсем другая история. Качество топлива на морозе влияет на запуск двигателя и его долговечность, поэтому целесообразно держать наготове специальную смазку для борьбы с зимним топливом. Ее следует использовать через каждые 3–5 заправок.

Переходные периоды

В осенний и раннезимний периоды антигель просто необходим, так как на улицах еще иногда продаются остатки летнего топлива. Добавляйте антигель каждый раз, когда заправляетесь на незнакомой или подозрительной АЗС,— хуже от этого не будет, а вот от проблем с топливной системой в холодную ночь это может спасти.

Преимущества цетановой присадки

Цетановая присадка необходима при поездках на дальние расстояния в течение всего года. Если в крупных городах мы не сталкивались с проблемами цетанового числа, то в более отдаленных районах это совсем другая история. Наши оценки различных присадок сведены в таблицы. Мы намеренно не стали располагать их по составу, так как сравнивать их было бы неуместно. Мы проверяли не только компоненты, но и эффективность различных технологий в плане экономии топлива. Какие выводы вы сделаете — решать вам.

Автомобили