Климат-контроль как это работает

Климат-контроль — это способ регулировки температуры в автомобиле, который имеет много преимуществ перед стандартным кондиционером. Вот как это работает:

Климат-контроль: принцип работы

Многие водители и пассажиры замечали, что при включенном кондиционере в салоне быстро становится слишком холодно. То же самое происходит и при длительной работе отопителя — в автомобиле может стать некомфортно жарко. Это происходит потому, что обычные кондиционеры и отопители не измеряют температуру в салоне и работают с постоянной интенсивностью, пока водитель вручную не отрегулирует скорость вентилятора и воздушную заслонку.

Климат-контроль: Комфорт и автоматизация

Системы климат-контроля позволяют водителю установить желаемую температуру (обычно 22–24 градуса Цельсия) и забыть о ней, поскольку климат в автомобиле регулируется автоматически. Как это возможно? Это достигается за счет совмещения кондиционера и отопителя, а также оснащения автомобиля датчиками, которые помогают устройству поддерживать заданную температуру. Если датчики фиксируют снижение температуры в салоне, включается обогреватель, и наоборот, при перегреве салона в действие вступает кондиционер. При дальнейшем изучении устройства и его функций выясняется, что этот процесс сложнее, чем кажется на первый взгляд.

Упрощенная эксплуатация системы климат-контроля

Система климат-контроля работает очень просто: воздух извне затягивается вентилятором в испаритель, где охлаждается и осушается. После этого он направляется в печку для нагрева, а затем циркулирует в салоне. Основная задача системы климат-контроля — смешивать холодный и теплый воздух, чтобы обеспечить желаемую температуру, заданную водителем или пассажирами.

Регулирование климата

Для того чтобы определить, когда необходимо использовать кондиционер или печку, климат-контроль учитывает не только показания температурных датчиков внутри салона, но и температуру внешней атмосферы. В этом случае на помощь приходит датчик наружной температуры. Другими словами, как только задана желаемая температура, она будет поддерживаться независимо от времени года — будь то лето или зима — и не потребует дополнительных усилий.

Климат-контроль

Совершенство систем климат-контроля определяется сочетанием таких компонентов, как датчики, потенциометры, воздуховоды и программное обеспечение. В холодную погоду базовые системы могут быстро подавать холодный воздух в салон, в то время как более совершенные системы направляют поток на окна для их размораживания. Кроме того, если вы инвестируете в более дорогую систему, она может определять солнечную радиацию, влажность и качество воздуха с улицы и включать режим рециркуляции в случае загрязнения.

Автоматизированный климат-контроль

Современные автомобили оснащены автоматическим климат-контролем, что исключает необходимость ручной регулировки. Электроника в автомобиле сама решает, куда направить воздух, с какой силой и какой температуры. В зависимости от внешней температуры может потребоваться некоторое время для достижения желаемой температуры, которая обычно устанавливается в диапазоне от 14 до 28 градусов Цельсия.

Различные зоны

Для того чтобы каждый человек в автомобиле имел желаемую температуру, климат-контроль может быть однозонным, двухзонным, трехзонным и даже четырехзонным. В последних двух вариантах задние пассажиры также могут установить свой индивидуальный микроклимат.

Советы по выбору системы климат-контроля

Если у вас и вашего собеседника разные температурные предпочтения, то лучшим вариантом будет установка двухзонного климат-контроля. Такие системы обычно устанавливаются в последние модели автомобилей. При выборе системы обязательно поинтересуйтесь, какой разброс температур может быть установлен. В некоторых случаях может оказаться невозможным установить температуру 17°C для водителя и 25°C для пассажира. Как правило, разница ограничивается 2–3°C. Таким образом, если водитель устанавливает температуру 21°C, то пассажир может выбирать только между 18°C и 24°C. Конечно, новые системы климат-контроля, как правило, дороже, но они и предоставляют больше свободы водителю и пассажиру.

Датчики температуры в кабине

Необходимо обратить внимание на количество датчиков температуры в кабине. Горячий воздух обычно поднимается вверх, а холодный скапливается в нижней части. Поэтому, если датчик расположен на крыше, возможно, что к пассажирам будет поступать холодный воздух, а не теплый. Датчик, установленный сверху, будет считать, что температура уже достигла желаемого уровня, хотя это не так. Системы с датчиками температуры, установленными как снизу, так и сверху, конечно, будут работать лучше. Компромиссным решением является размещение датчиков непосредственно в передней панели, то есть посередине.

Рассмотрите возможность установки многозональной климатической системы

При выборе многозонного климат-контроля следует поинтересоваться, установлена ли дополнительная система обогрева/охлаждения в задней части салона. Зачастую даже в автомобилях класса «люкс» производители ограничиваются дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части пассажирского салона увеличивается разброс между заданной и реальной температурой.

Автомобили