Канистры для бензина объем, конструкция, форма, материал, удобство использования

Газовые канистры очень удобны для водителей, совершающих длительные поездки в сельскую местность или при необходимости заправиться на определенной АЗС. Они также могут пригодиться владельцам моторизованной и газомоторной техники, такой как квадроциклы, бензопилы, газонокосилки, снегоуборочные машины и т. д.

Давайте рассмотрим, какие существуют типы канистр, можно ли их заправлять на АЗС и как выбрать оптимальный вариант.

Учет параметров при выборе канистры для бензина

В продаже имеются канистры различного объема, наиболее популярными из которых являются 5, 10 и 20 л. Небольшие 5-литровые канистры обычно используются в личных целях, а более крупные емкости, такие как 30, 40, 50-литровые канистры, топливные баки и промышленные емкости объемом 250–1000 л, предназначены для более интенсивного использования. Можно встретить и дополнительные канистры различного объема, хотя они не так широко распространены.

Контейнеры в строительстве

Канистры обычно проектируются двумя способами:

  • Вертикальная — наиболее распространенная. Их удобно носить с собой, но при транспортировке они требуют дополнительной фиксации во избежание опрокидывания.

*Горизонтальные — имеют широкое основание, длина превышает высоту. Благодаря горизонтальному распределению центра тяжести исключается риск опрокидывания таких контейнеров при транспортировке.

Двухкомпонентные канистры

Эти канистры состоят из двух отдельных отсеков, один из которых предназначен для бензина, а другой — для масла для цепи или двигателя бензопилы. Они классифицируются по конструкции и бывают:

  • Твердые — наиболее часто встречающиеся канистры;
  • Гибкие — обычно изготавливаются из термостойкого полимера и популярны среди владельцев квадроциклов, гидроциклов, катеров, яхт и снегоходов.

Ранцы

Ранцы — это рюкзаки, предназначенные для ношения на спине. Используемые как военными, так и туристами, ранцы состоят из четырех частей: емкости, горловины, крышки и ручки.

Горловина

Горловина ранца может располагаться как посередине верхней стенки, так и смещаться в сторону. При смещенной горловине горловина более практична и надежна, так как создает воздушный карман над уровнем топлива, обеспечивая плавную и устойчивую подачу топлива при перекачке, без разбрызгивания и всплесков.

Диаметр горловины

Размер горловины влияет на скорость переливания топлива: при узкой ширине 29–45 мм жидкость выдается медленнее.

Крышка

Канистры комплектуются крышками двух типов: — Резьбовая пробка — резьбовое соединение с крышкой из нержавеющей стали или пластика и маслостойкой резиновой прокладкой. — Эту пробку необходимо закручивать с большим усилием, чтобы исключить утечку топлива.

Для более широкой горловины размер составляет 50–90 мм.

Зажим-фиксатор

Зажимное устройство считается более надежным, чем завинчивающееся покрытие.

Уплотнительная прокладка

Любая система укупорки должна включать уплотнительную прокладку. Она выполняет важную функцию — фиксирует топливо внутри канистры, препятствуя его испарению и утечке.

Типы прокладок

Прокладки MBS

Эти прокладки изготавливаются из маслостойкой резины и предназначены для использования в топливной среде, такой как масло или бензин. Они способны выдерживать широкий диапазон температур от −30°C до +80°C.

Прокладки из EPDM

Прокладки из этилен-пропиленового каучука идеально подходят для работы с растворителями, кислотами, щелочами и спиртами. В автомобильной промышленности такие прокладки часто используются для изготовления уплотнений дверей, капотов, багажников, труб, шлангов.

Готовность с новой прокладкой

К новой розетке прилагается привычная для завода-изготовителя прокладка. Со временем она может прийти в негодность и перестать выполнять свое первоначальное назначение. Тогда придется приобрести новую, подобрав идеальный размер.

Удобная ручка

Ручка располагается в верхней части емкости, облегчая транспортировку канистры и обеспечивая удобный захват при заливке топлива. В некоторых случаях металлические емкости имеют три одинаковые ручки, расположенные рядом друг с другом.

Преимущества данной конструкции

Данная конструкция обладает тремя основными преимуществами: — позволяет носить одну канистру отдельно или брать две вместе; — позволяет держать две пустые канистры в одной руке; — облегчает передачу контейнеров по линии. Эти канистры, используемые в основном военными, обычно изготавливаются из прочного материала.

Канистры для бензина, дизельного топлива и керосина

Для изготовления канистр для бензина, дизельного топлива и керосина используются такие материалы, как сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь, алюминий, пластик (полипропилен и эластичный полиэтилен). Рассмотрим подробнее возможности каждого материала.

Стальные банки

Сталь — легкий материал, устойчивый к воздействию химических веществ (например, бензина), но подверженный коррозии. Стальные банки имеют классическую прямоугольную форму. Они изготавливаются путем штамповки листовой стали толщиной 6–8 мм и сварки боковых швов.

Механизм блокировки

Металлическая пробка, оснащенная резьбовой или зажимно-рычажной системой, имеющая для герметизации маслобензостойкую прокладку, может быть снабжена гибкой пластиковой дренажной трубкой и клапаном избыточного давления. К преимуществам использования стальной канистры относятся: — Легкая конструкция — бензостойкость — Высокая механическая прочность.

Недостатки стальных резервуаров

— Подвержены ржавлению; — Побочные продукты коррозии могут попадать в топливо; — Если сталь тонкая, то бак может деформироваться под воздействием механических ударов и температуры.

Резервуары из нержавеющей стали

Нержавеющая сталь — это легированная сталь (сталь с добавками), устойчивая к коррозии и химическим воздействиям. Канистры изготавливаются из листовой нержавеющей стали толщиной 0,6–0,8 мм. Емкость выдерживает давление 0,2 МПа до разрушения.

Банки из нержавеющей стали

Большинство таких емкостей имеют традиционную прямоугольную форму, вертикальную или горизонтальную. Использование такого типа банок имеет ряд преимуществ:

  • Неограниченный срок хранения— банки из нержавеющей стали могут храниться неограниченное количество времени, не разрушаясь.
  • Коррозионная стойкость— они устойчивы к ржавчине и другим видам коррозии.
  • Устойчивость к механическим ударам— Эти банки могут выдерживать удары без повреждений.Устойчивость к высоким температурам— они не повреждаются при сильном нагреве.
  • Химическая стойкость— Конструкция позволяет выдерживать воздействие агрессивных химических веществ.
  • Разнообразие— Имеется широкий диапазон размеров и объемов.

Преимущества канистр из нержавеющей стали

— Привлекательный внешний вид, который не потускнеет со временем.

Недостатки канистр из нержавеющей стали

— Высокая цена,— Довольно громоздкие.

Алюминиевые канистры

Алюминий — хрупкий, легкий, среднепрочный материал, не подверженный коррозии. Большинство из них имеют классическую вертикальную прямоугольную форму. Они выпускаются объемом 5, 10 и 20 литров. Максимальное внутреннее давление, при котором сохраняется герметичность корпуса, составляет 0,2 МПа.

Преимущества алюминиевых канистр

— Легкий вес — Устойчивость к химическому воздействию — Высокая коррозионная стойкость (не ржавеет) — Прочная — Возможность длительного хранения бензина — Дешевле, чем сталь — Легко утилизируются

Недостатки алюминиевых канистр

— Мягкая, легко гнется или вдавливается при механическом воздействии.

Пластиковые контейнеры

Эти контейнеры трудно чистить, но они имеют массу преимуществ. Они изготавливаются из бензостойкого полипропилена и эластичного полиэтилена высокой плотности (ПЭВП) методом экструзионного выдува с добавлением красителей, антистатических и ультрафиолетовых добавок.

Преимущества

— Легкий вес — Легко хранить — Прочный — Экономичный

Преимущества пластиковых банок

  • Тихий
  • Устойчивы к химическим веществам
  • Простота очистки
  • Экономичность

Недостатки пластиковых банок

  • Могут деформироваться при длительном воздействии высоких температур (например, на солнце)
  • Не так долговечны, как металлические банки, и могут ломаться при сильных ударах
  • Возможен отказ в обслуживании на некоторых АЗС
Автомобили