Датчик уровня топлива виды, принцип работы, устройство

Датчик уровня топлива (ДУТ) является важным компонентом топливной системы автомобиля, единственной задачей которого является определение количества и уровня топлива (дизтоплива, бензина, дизеля, масла) в топливном баке. Датчик располагается внутри топливного бака, а уровень топлива отображается на приборной панели в салоне автомобиля. Такие датчики имеют очень малую погрешность (не более 1%), в их конструкции отсутствуют быстроизнашивающиеся и подвижные элементы.

ДУТ: Отличный инструмент для контроля уровня топлива

ДУТ является отличным инструментом для контроля уровня топлива в автомобилях. Он может использоваться в системах слежения за заправкой и сливом топлива, а также для спутникового мониторинга автомобилей.

Как работает датчик уровня топлива?

Современный датчик уровня топлива представляет собой, по сути, потенциометрический датчик смещения. Он обладает рядом преимуществ: легкость доступа, надежность, простота конструкции; кроме того, он дает точные показания и доступен по цене.

К сожалению, он не лишен недостатков: отдельные детали склонны к окислению и регулярным поломкам.

Рычажный датчик топлива

В топливной системе автомобиля можно встретить два типа датчиков — трубчатые и рычажные. Основную часть конструкции этих датчиков составляет поплавок, который изготавливается из тонколистового металла, полого пластика или пенопласта.

В рычажных датчиках поплавок связан с контактом датчика посредством небольшого металлического рычага. Этот рычажный датчик разделен на резистивные металлические полоски, а в конструкции используются долговечные толстопленочные резисторы, устойчивые к износу.

ИУ рычажного типа

Данный тип датчика может быть установлен как отдельно, так и в устройстве, отвечающем за подачу топлива. Это может быть топливный бак и топливозаборник. Рычажные извещатели обладают уникальной универсальностью и могут применяться практически во всех топливных баках.

Трубчатый датчик топлива

Этот тип датчиков также подходит для использования в большинстве топливных баков. Он может устанавливаться как самостоятельно, так и в составе механизма, обеспечивающего подачу топлива. Такая система может включать в себя топливный бак и топливозаборник.

Продувка трубчатого типа

Существует разновидность датчика, в котором поплавок помещен в полую трубку. В трубке также размещены два провода, создающие сопротивление, а на каждом конце расположены контактные кольца для поплавка. Этот тип датчика известен своей способностью выдерживать различные автомобильные колебания.

Неактивный магнитный датчик (MAPPS)

Двигатели, использующие новые виды топлива, оснащаются бесконтактными ДУТами. Наиболее известным из таких датчиков является неактивный магнитный датчик (MAPPS).

Магнитный поплавковый датчик

Основополагающим компонентом является устройство с закрытой конфигурацией, полностью исключающее прямой контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике соединен с рычагом через магнит, отсюда и название датчика. Движение магнита ограничено сектором, в котором находятся металлические пластины разной длины. Магнитное поле, создаваемое пластинами, формирует электрический сигнал, который измеряет уровень топливной смеси в баке.

Работа датчика уровня топлива

Функционирование DUT (Device Under Test) основано на том, что определенное значение уровня топлива в баке формирует сигнал на датчике. Когда уровень топлива в баке автомобиля снижается, поплавок измеряет уровень топлива. Первоначально индикатор показывает, что бак полон, затем стрелка постепенно опускается. В этот период времени датчики уровня могут иметь небольшую погрешность измерения, обычно не превышающую 1%.

Цифровые датчики уровня обеспечивают более точные показания

Большинство топливных систем оснащаются как цифровыми, так и аналоговыми датчиками уровня. Аналоговые датчики работают по принципу измерения изменения напряжения на потенциометре, однако они имеют большую погрешность. В отличие от них, датчики цифрового типа преобразуют аналоговый сигнал в цифру и могут корректировать возможные изменения уровня топлива. Этот тип датчиков отличается высокой точностью, погрешность составляет всего 0,5%.

Детекторы уровня топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) — это измерительное устройство, показывающее количество топлива, находящегося в баке автомобиля или другой техники. К ним относятся бензин, масло и дизельное топливо. Устройство встраивается в системы GPS/ГЛОНАСС-мониторинга, обеспечивая надежное решение для перевозчиков и других компаний, занимающихся транспортировкой грузов.

Следить за уровнем топлива

Для того чтобы следить за количеством топлива в баке, дополнительные сведения можно получить в следующих местах:

  1. Предварительно собранные данные, определяющие расход топлива при работе двигателя на холостом ходу и пробег;

  2. Показания штатного датчика, предназначенного для контроля уровня топлива;

  3. Данные, получаемые с CAN-шины автомобиля.

Выбор датчика уровня топлива

При определении количества топлива в баке наиболее точным часто считается четвертый вариант. В этом случае устройство крепится непосредственно к баку, а затем подключается к платформе Wialon Hosting, которая обрабатывает полученные данные.

Прежде чем принять решение о выборе датчика уровня топлива, необходимо учесть, что каждый из этих приборов состоит из следующих компонентов:

Массив оборудования

Данный массив оборудования необходим для реализации проекта: — Труба, расположенная рядом друг с другом — Устройство для измерения уровня топлива в баках — Электронный блок для коррекции температуры и снятия показаний в баках — сверхточный датчик температуры — Покрытие, непроницаемое для органических растворителей — Гермоввод и металлическая оболочка — Кабель, заключенный в гофрированный рукав, суммарной длиной 7 метров

Приобретение датчика уровня топлива

При покупке датчика уровня топлива рекомендуется приобретать его только у тех поставщиков, которые имеют лицензию на продажу подобных измерительных приборов.

Также может возникнуть вопрос о стоимости и состоянии прибора. Как правило, цена датчика зависит от его характеристик и функций. Его можно купить как новым, так и бывшим в употреблении, но качество и характеристики могут пострадать, если он уже был в употреблении.

Автомобили