Адсорбер, что это такое, для чего нужен, признаки неисправности

На первый взгляд адсорбер может показаться незначительной деталью, не имеющей отношения к работе автомобиля. На самом же деле он является важнейшей деталью: без него возможны осечки в работе двигателя или даже разрыв топливного бака! Однако многие люди не знают, что такое адсорбер, для чего он нужен и каковы возможные симптомы его неисправности.

Здесь мы постараемся внести некоторую ясность в этот вопрос. Чтобы безошибочно определить неисправный адсорбер, обратите внимание на следующие признаки: — Необычное поведение двигателя, например, осечки; — Громкие, неприятные звуки, доносящиеся из двигателя; — Необычный расход топлива; — Увеличение расхода масла; — повышенный уровень токсичности отработавших газов.

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, как можно скорее обратитесь к специалисту — возможно, это неисправность адсорбера.

Адсорбер

Адсорбер (от лат. sorbeo — поглощающий) — это система автомобиля, осуществляющая захват паров бензина, выходящих из бака. При работающем двигателе они направляются в систему впрыска топлива, а конкретно во впускной коллектор. В случае, если двигатель выключен, часть паров улавливается сепаратором (он направляет их обратно в бак), а остальные пары поступают в адсорбер, где процесс их нейтрализации происходит.

Адсорбер: Зачем он?

Дань экологическому стандарту ЕВРО-2 — причина появления адсорбера. Это фильтр, захватывающий легкие углеводороды. Недопустимо попадание паров бензина в атмосферу, поскольку это становится причиной загрязнения. А вот в салон авто это не должно попадать вообще — вредно для здоровья.

Старые карбюраторные машины не были оснащены адсорбером. Их отличала другая система. Но появление новых стандартов привело к замене карбюратора на инжектор и адсорбер.

Части целого

По сути, это большая пластиковая банка, содержащая активированный уголь, который прекрасно справляется с бензиновыми парами. Основные компоненты можно описать следующим образом:

  1. Сепаратор + гравитационный клапан;

  2. Датчик давления;

  3. Фильтрационный компонент (обычно уголь);

  4. Соединительные трубки;

  5. Электромагнитный клапан.

Разбор Вашей Техники

Все просто как никогда! Сепаратор отвечает за поймание отдельных частей бензина и перенаправление их обратно в бак. Гравитационный клапан почти никогда не используется, но может пригодиться в чрезвычайных ситуациях, особенно при аварии, для предотвращения протечек топлива. Датчик давления регулирует уровень давления паров внутри бака и, при необходимости, открывается для сброса давления, чтобы предотвратить повреждение конструкции.

Блок фильтрации

Вначале, как я уже говорил, фильтрующий блок представляет собой большую емкость, заполненную порошком гранулированного угля. Это сделано для того, чтобы пары могли беспрепятственно перемещаться и конденсироваться.

Соединительные трубки

Соединительные трубки нужны для того, чтобы соединить все основные компоненты, фильтры, датчики и клапаны. Их назначение вполне очевидно.

Электромагнитный клапан

Электромагнитный клапан служит для переключения между режимами поглощения паров бензина. Подробнее о нем мы поговорим ниже.

Работа системы: как это устроено

Ну вот, пары поднимаются вверх по баку и достигают сепаратора, который монтируется вместе с датчиком гравитации. Он предотвращает вытечку топлива при неудачных обстоятельствах, например опрокидывание из бака. Там они растворяются частично и возвращаются обратно в виде жидкости.

Впускная Система Автомобиля: Анализ Работы

Некоторое испарение проходит через гравитационный клапан и адсорбер, где оно аккумулируется. Это происходит даже без запуска двигателя! Когда двигатель заводится, открывается электромагнитный клапан: адсорбер подключается к впускному коллектору или дроссельному узлу. Работа продувки начинается! Пары смешиваются с внешним воздухом и входят в двигатель, где сжигаются с воздушно-топливной смесью. Всё довольно просто, если понять эту систему!

Влияние Клапана Адсорбера

Клапан адсорбера — простое и важное устройство, которое открывается и закрывается при условиях запуска или остановки двигателя. Если он работает нормально, то нет никаких проблем и человек даже не замечает его наличия. Но если клапан плохо работает, могут возникнуть различные проблемы.

Отказ Адсорбера

Несмотря на то, что адсорбер является полезным компонентом автомобиля, при его поломке могут возникнуть серьезные проблемы. В частности, если сама полость адсорбера забивается, или не работает клапан, то продувка полости и давление из бака не сбрасываются. Таким образом, могут возникнуть проблемы с системой питания.

Possible Solution

Плавают Обороты

Но не за мгновение: после 5–10 минут при прогретом двигателе.

Холостой Ход

Если мотор включен, нажать педаль газа — и почти тут же плавно затихает. Кажется, что топлива закончилось.

Недостаток Мощности

На ходу авто не может развить требуемую мощность: кажется, что 10–15% мощности двигателя было убрано.

Датчик Топливного Бака

Может быть сломан датчик топливного бака. Он показывает процесс заправки поочередно: полный, пустой и т. д.

Заправка Бака: Слышен Громкий Свист

Если открываете бак для заправки, и из него слышен громкий свист, как будто внутри находится вакуум, это может вызвать увеличение расхода топлива. Также на холодную датчик абсорбера может работать с характерным стуком, иногда это путают с клапанами двигателя. Но далеко не всегда причина заключается в клапане — может засориться бак и полость адсорбера. Тогда необходимо заменить бак или разобрать его и прочистить. Нужно также просушить полость для препятствия прохождения газов.

Нужно ли Убирать Клапан Адсорбера?

Если Вы заметили какие-то неисправности, то Вам важно проверить и заменить клапан, это не дорого. Также проверьте полость с активным углем.

Многие водители пренебрегают правилами экологии и хотят избавиться от клапана адсорбера, т. к. считают, что их авто станет быстрее, а расход уменьшится. Но это так или может привести к ухудшению работы авто?

Вариант перефразирования

Понимание

Следует понять, что исправная система не наносит никакого влияния на работу двигателя, а даже способна экономить топливо. Ведь пара остающаяся в основном корпусе потом дожигается в двигателе, что приводит к некоторой экономии.

Удаление

Заменить или удалить систему можно, автомобилю на это «всё равно». Даже лучше, потому что испарение из бака не будет перерабатываться, а будет проходить напрямую в атмосферу. Таким образом, вы просто удаляете все клапаны и предоставляете открытый приток воздуха до бака.

Тюнинг автомобилей

Для физического проведения тюнинга автомобиля на шланг от сепаратора подвешивается фильтр от карбюратора автомобиля ВАЗ. Пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера перекрывается, и производится перепрошивка двигателя (чип-тюнинг). В противном случае возникнет ошибка.

Однако есть и недостатки:

  1. В салоне автомобиля часто пахнет бензином, и пары обычно попадают туда.

Загрязнение Атмосферы Легкими Углеводородами

Возможно, при автомобилях будет стойкий запах бензина, хотя это спорно. Отключение его имеет несколько преимуществ:

  1. Освободится место в подкапотном пространстве, т. к. адсорбер занимает достаточно места.

  2. Исчезнет нестабильная работа на холостом ходу.

  3. Нет надобности заплатить дорого для нового адсорбера и клапана.

Автомобили