Споры между «автоматом» и «механикой» ведутся давно. Приверженцы механической коробки передач утверждают, что она превосходит автоматическую, а сторонники последней — что она гораздо удобнее. В конечном итоге все сводится к личным предпочтениям: то, что подходит одному, может не подойти другому. Однако стоит объективно оценить достоинства каждого варианта и решить, что лучше в долгосрочной перспективе.
Спор об автоматических и механических коробках передач
Откуда взялся этот жаркий спор? Некоторые мои знакомые придерживаются мнения, что автоматическая коробка передач — это для девушек и «чайников», которым не надо думать — она все сделает за них. С другой стороны, механический вариант трансмиссии — это, видимо, для настоящих мужчин. На мой взгляд, у каждой из них есть свои преимущества. Например, для бездорожья по заснеженным дорогам лучше подойдет механическая. Однако если вы ездите в городах с большим количеством пробок, то автомат несравним с ней по комфорту и удобству. Кроме того, начинающие водители легче обучаются и чувствуют себя за рулем более уверенно, что позволяет избежать возможных опасных ситуаций. Давайте подробнее рассмотрим эти два типа трансмиссий. Во-первых, это механическая коробка передач, и я говорю об этом потому, что сам начинал с нее.
Механика механической коробки передач
Механические коробки передач прошли долгий путь с тех пор, когда они имели только две передачи. В 1950−1960-х годах благодаря технологическому прорыву была добавлена третья передача. В настоящее время минимальное количество передач в механической системе — пять, но все большее распространение получают шестиступенчатые коробки.
Так почему же механическая коробка передач лучше автоматической? Вот несколько моментов, которые следует рассмотреть:
Преимущества механической коробки
Динамика разгона
Автомобиль с обычной механикой обладает более высокой динамикой разгона по сравнению с автоматической коробкой передач. Вы можете крутить двигатель, но на определенных скоростях (за исключением случаев, когда вы едете в ручном режиме) автомат сам переключит передачу. Это позволяет добиться более высокой динамики разгона по сравнению с автоматической коробкой передач.
Водительское мастерство
Хороший водитель умеет быстро переключать передачи и хорошо управлять автомобилем. Это позволяет добиться лучшей экономии топлива и затрудняет сопернику выполнение аналогичных действий.
Автоматическая коробка передач
При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач не рекомендуется ставить ее на нейтраль.
Расход масла
Для автоматической коробки передач требуется 6–10 л масла, в то время как для механической — не более 3 л.
Зимой завести автомобиль проще. Во-первых, уменьшается количество масла в коробке, а во-вторых, при нажатии на педаль сцепления коробка передач отсоединяется от двигателя, что снижает давление при запуске двигателя.
Ремонт автомобиля при механическом способе более экономичен, и он доступен любому, даже не официальному предприятию.
Прошлая зима — Вождение с механикой
Вождение с механикой в зимнее время имеет свои преимущества и недостатки. Одно из преимуществ — возможность безопасно ездить по скользким дорогам. Однако делать это на автомате не рекомендуется, так как может нагреться трансмиссионное масло.
Недостаток механики
Первый недостаток механики — сложность управления автомобилем. Особенно трудно бывает начинающим водителям научиться управлять автомобилем с механикой. Это касается и запуска автомобиля с места, и движения под уклоном.
Недостатки механических коробок передач
1)Сгорание сцепления: неопытные водители автомобилей с механической коробкой передач могут легко вызвать сгорание сцепления, что приведет к дорогостоящему ремонту, которого можно избежать при использовании автоматической коробки передач.
2)Сокращение срока службы двигателя: Механические коробки передач не позволяют «выжимать максимум» из двигателя, что приводит к сокращению его ресурса.
Автоматические трансмиссии
Автоматические трансмиссии совершенно не похожи на те, которые мы знаем как механику. В настоящее время известны три типа автоматических коробок передач: робот, вариатор и автомат. Производители автомобилей также продвинулись в этой области.
Во-первых, количество передач увеличилось с трех до шести, а вскоре появятся и восьмиступенчатые версии. Во-вторых, они стали более совершенными, теперь нет существенной задержки при разгоне автомобиля, улучшилась топливная экономичность автомобилей с автоматической коробкой передач.
Но есть и некоторые недостатки.
Недостатки автоматической коробки
1)Классический вариант разгоняется не так быстро, как механический.
2)Она имеет только четыре скорости, в отличие от пяти скоростей механической системы.
3)Классический вариант также потребляет больше топлива.
4)Для работы автоматической коробки требуется больше масла.
5)Ее сложнее использовать в зимнее время.
6)Стоимость автомобиля выше, на 30–40 тыс. руб.
Преимущества машин
Рассматривая вопрос о стоимости ремонта, важно отметить, что не все машины одинаковы. Здесь мы рассмотрим преимущества некоторых машин.
Разгон
Возможно, старый четырехступенчатый автомат с гидротрансформатором не так быстр, как механический, но современные вариаторы и коробки с шестью и семью ступенями с двумя дисками сцепления сейчас не менее эффективны, а иногда даже лучше. Например, CVT и автоматическая коробка DSG компании Volkswagen лучше, чем механическая.
Расход топлива
Традиционная 4-я передача более требовательна к расходу топлива, в то время как современные автоматизированные и вариаторные модели (например, 6-ступенчатые или CVT) имеют меньший расход топлива, иногда даже ниже, чем механическая коробка передач.
Удобство вождения
Управлять автомобилем гораздо удобнее. Даже начинающий водитель может уверенно стартовать без суеты и резких движений, избегая критических ситуаций.
Автоматическая и механическая коробка передач
Ресурс двигателя и агрегатов трансмиссии, обеспечиваемый автоматической коробкой передач, гораздо надежнее. Она может регулировать скорость и не допускает перегрева двигателя. Стоимость автоматической коробки передач растет быстрее, чем механической, что вполне логично, поскольку она более удобна в городе. Частные лица даже готовы доплатить 40–50 тыс. руб. за автоматизированную версию. Но люди, не имеющие денег и сэкономившие на покупке механической коробки, склонны критиковать ее, утверждая, что ее ресурс ниже. Однако это далеко от истины. Автоматическая коробка передач, особенно на 4 передачи, очень практична и даже может пережить механическую, в зависимости от вождения и обслуживания. Доплата идет за комфорт и более сложную конструкцию автоматической версии.
Относительно ресурса
Сейчас много говорят о том, что механическая коробка передач якобы не совсем мертва, а вот автоматическая требует обслуживания или замены примерно через 100 тыс. км. В этом есть доля правды. Если честно, то механика коробки передач требует обслуживания, и диск Ferodo (сцепление) требует замены, и масло каждые 30–40 тыс. км. Именно поэтому механические коробки передач служат дольше, так как масло в них меняется регулярно. Но особенно часто приходится менять диск сцепления, особенно неопытным водителям, так как при неаккуратной езде он быстро изнашивается.
Беды автоматических машин
Такое механическое устройство, как автомат, не доставит Вам хлопот до достижения 70–80 тыс. км. Достаточно заменить масло, и можно продолжать ездить еще столько же. Так почему же он ломается после 100 000 км?
Ответ кроется в том, что некоторые автопроизводители ошибочно уверяют, что их АКПП не требует обслуживания и рассчитана на весь срок службы автомобиля. Это может сработать в Европе, где хорошие дороги и мягкие зимы, но в других регионах масло нужно менять не реже, чем через каждые 50–60 тыс. км.
Это позволит избежать поломок и таких проблем, как пробуксовка, вибрации и т. д. Если этого не делать, то проблемы могут возникнуть через 100–120 тыс. км. Некачественное масло может стать причиной выхода из строя автоматической коробки передач.
Замена масла: Автоматическая и механическая коробки передач
Независимо от того, на чем вы ездите — на автомобиле с автоматической коробкой передач или на автомобиле с механической коробкой передач,— необходимо регулярно менять масло. Для механики это обязательное условие. Что касается машин, то даже если производитель не требует этого, все равно необходимо, чтобы трансмиссия оставалась в хорошем состоянии.
Выбор между «автоматом» и «механикой» — дело непростое. Автомат обеспечивает комфорт и легкость управления, в то время как механическая коробка может быть предпочтительна для тех, кто любит ощущать мощь двигателя и азарт скорости. У обоих типов есть свои плюсы и минусы, так что выбор остается за вами.