Топливный фильтр — один из наиболее важных компонентов топливной системы автомобиля. С помощью профессионала мы рассмотрим, зачем он нужен, где находится и как часто его следует заменять.
Топливный фильтр обычно встречается в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Он играет важную роль в современных автомобилях, чувствительных к качеству используемого топлива, отфильтровывая нежелательные вещества и мусор с помощью специальных картриджей с фильтрующей бумагой. Таким образом, фильтры улучшают работу двигателя, ведь чем меньше загрязняющих веществ в топливе, тем эффективнее сгорание.
Понятие о топливном фильтре
Вместе с экспертом мы разбираемся в тонкостях и деталях качественной очистки моторного топлива. В нашей статье мы расскажем, где находится топливный фильтр, как часто его нужно заменять, сколько он стоит и где его можно приобрести.
Для чего нужен топливный фильтр?
Может показаться, что бензин, заливаемый в заливную горловину топливного бака, чист, как слеза младенца. Однако в нем могут содержаться мельчайшие механические частицы, которые при попадании в двигатель могут быстро вывести из строя топливный насос и засорить форсунки. Кроме того, автомобиль может непосредственно собирать различные загрязнения, например мельчайшие частицы ржавчины в бензобаке или при заправке.
Поэтому топливный фильтр предназначен для очистки топлива от возможных примесей и продуктов износа топливной системы. Обратим внимание — речь идет исключительно о механических примесях. От химических добавок или воды в топливе фильтр не защитит.
Как часто следует менять топливный фильтр?
Ответ на этот вопрос определяется производителем автомобиля и зависит от модели, типа топлива и его качества, сообщает директор по сервису и запасным частям «АВИЛОН Фольксваген» Константин Епанешников.
Для легковых автомобилей замена фильтра может потребоваться через 40 000 км, 60 000 км или не потребоваться вовсе, в зависимости от срока службы. Эти фильтры обычно устанавливаются на современных автомобилях с бензиновым двигателем и находятся в топливном баке.
Не меняйте топливные фильтры слишком часто
Многие водители стремятся менять топливные фильтры практически при каждом техосмотре, полагая, что от этого двигатель будет работать лучше. Однако это не так, и этого следует избегать. Фильтр изготовлен из тонкого материала и не хранится в стерильной среде, поэтому, если его замену производит не профессионал, велика вероятность попадания в систему загрязняющих веществ, которые могут принести вред, а не пользу.
Типы топливных фильтров
Топливные фильтры можно разделить на три основные категории. Погружные фильтры устанавливаются в топливный бак, прямоточные фильтры фильтруют топливо, поступающее из бака. В-третьих, существуют фильтры, подключаемые к обратной топливной магистрали, которые фильтруют топливо как из бака, так и из обратной магистрали двигателя. Отдельным видом являются топливные фильтры с подогревом, которые применяются в основном для дизельных двигателей.
Многие из нас знакомы с проблемой незапуска дизельных двигателей в холодную погоду. Это связано с парафинами, которые кристаллизуются в дизельном топливе при температуре ниже +3 градусов, забивая топливный поток в двигатель.
Отопление: Решение
Если раньше мастерам приходилось устанавливать на фильтр «бутылки с горячей водой», то сегодня фильтры поставляются со встроенной системой подогрева.
Где расположен топливный фильтр?
На дизельных двигателях фильтр обычно находится в моторном отсеке. На автомобилях с бензиновыми двигателями он обычно располагается либо под днищем, либо в топливном баке.
Не пытайтесь самостоятельно заменить топливный фильтр
Замена топливного фильтра — сложная и рискованная процедура, и ее не рекомендуется выполнять лицам, не имеющим соответствующей квалификации. Кроме того, после замены фильтра из топливной магистрали часто происходит утечка топлива, и запуск автомобиля может быть затруднен, особенно дизельных автомобилей. Поэтому лучше воздержаться от самостоятельной замены топливного фильтра, особенно если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом.
Замена топливного фильтра
Если Вы хотите самостоятельно заменить топливный фильтр, необходимо сначала дать топливу вытечь, а затем на три секунды включить зажигание, чтобы снизить давление.
Стоимость топливного фильтра
Стоимость топливных фильтров вполне доступна. Ценовой диапазон для распространенных моделей составляет 1000–2000 рублей. Даже для дорогих автомобилей стоимостью до 5 млн. рублей стоимость такого же элемента от известных производителей не превысит 5 тыс. рублей.
Где купить
Епанешников советует приобретать топливные фильтры в надежных магазинах и у официальных дилеров. Это гарантирует качество и длительный срок службы. Если вы решите приобрести некачественный топливный фильтр, то может выйти из строя вся топливная система, а ремонт как старых, так и современных автомобилей обходится слишком дорого. Поэтому лучше вложить деньги в качественный топливный фильтр, чем пытаться сэкономить.
Замена топливного фильтра
Периодичность замены топливного фильтра зависит от типа, марки и модели автомобиля. Эксперт поясняет, что на дизельных автомобилях фильтр обычно необходимо менять примерно через 40 тыс. км пробега, а на бензиновых — через 60 тыс. км. В современных моделях фильтр может вообще не требовать замены и служить столько же, сколько и автомобиль.
Признаки необходимости замены топливного фильтра
Существуют определенные моменты времени, когда необходимо заменить топливный фильтр. Мы обсуждали, как планировать это мероприятие после определенного количества пробега. Однако если у вас возникла неожиданная проблема или вы недавно купили подержанный автомобиль, не зная, когда предыдущий владелец мог менять топливный фильтр, есть некоторые признаки, которые могут присутствовать. Напомним, что они могут быть связаны и с другими проблемами.
— Автомобиль может дергаться, глохнуть, а затем снова заводиться во время движения — это может быть вызвано неравномерной подачей топлива в двигатель, что указывает на топливный фильтр. — Могут возникнуть трудности с запуском автомобиля или он может заглохнуть без причины. — Двигатель может не выходить на полные обороты и не реагировать на нажатие педали в пол. — Может наблюдаться неравномерная работа двигателя с «троением» — термин, используемый водителями. — Может наблюдаться резкое увеличение расхода топлива.
Последствия отсутствия замены топливного фильтра
Если в течение длительного времени не менять топливный фильтр, то он может забиться грязью, мусором или другими посторонними частицами из бака. В результате топливо не будет поступать в двигатель.
Сначала двигатель будет глохнуть, не достигая необходимых оборотов при нажатии на газ. В конце концов, автомобиль перестанет работать и больше не заведется.
Комментарии закрыты.