Раскоксовка — это процедура очистки деталей двигателя (в частности, маслосъемных поршневых колец и дренажных каналов поршня) от нагара (лака, углеродистых отложений, шлама). Ее основными целями являются снижение расхода масла, дымности выхлопных труб, компрессии, расхода топлива, мощности двигателя, детонации и неравномерных вибраций. При правильном выполнении эти проблемы могут быть решены, и двигатель снова будет работать без сбоев.
Диагностика коксования
Коксование в двигателе является проблемой только в том случае, если оно вызывает сбои в работе или неправильное функционирование. Определить, поможет ли раскоксовка, можно с помощью диагностики. Обычно это включает в себя видеоэндоскопию цилиндров для определения степени износа цилиндро-поршневой группы. Если на цилиндрах появляются масляные пятна, не удаляемые маслосъемным кольцом, это может означать, что причиной является коксование. При вращении камеры можно также осмотреть верхнюю часть камеры сгорания на предмет утечки масла из маслосъемного колпачка.
Видеоэндоскопия турбин
Видеоэндоскопия турбин используется для выявления повреждений лопаток турбины, корпуса, несоосности валов, а также масла. Эта процедура также позволяет измерить компрессию (компрессионное давление) и определить состояние компрессионных колец и, косвенно, маслосъемных. Кроме того, проводится осмотр системы вентиляции картера на предмет наличия в ней масла или отложений.
Проверка масляной системы
Мы хотим убедиться, что в масляной системе нет никаких отложений. Чтобы это выяснить, осмотрим элементы системы.
Оценка закоксованности
Мы должны знать, как выглядит камера сгорания после качественного коксования. Приведенные нами фотографии демонстрируют качество нашей работы.
Выполнение коксования
Мы хотим очистить детали двигателя от отложений. Для этого необходимо привести химический состав, используемый для коксования, в контакт с этими деталями. Мы должны сделать это правильно и эффективно.
Три способа очищения организма путем внедрения химии
Очень важно обеспечить достаточное количество химических веществ. Они должны быть достаточно мощными, чтобы справиться с любыми накоплениями, и использоваться в достаточном количестве. Кроме того, длительность контакта должна быть достаточно продолжительной для выполнения процесса очистки. Таким образом, необходимо эффективное химическое вещество, достаточное его количество для обработки участков, нуждающихся в очистке, и достаточно времени для проведения тщательной очистки. Ниже приведены три стратегии, позволяющие добиться именно этого:
Очистка цилиндров и масляной системы
Химический состав прогоняется через цилиндры (а иногда и через колодцы форсунок) в течение заданного времени. При этом очищаются днище поршня, поршневые кольца и их канавки, поршневой дренаж, верхняя часть камеры сгорания, клапаны и плоскости их прилегания.
Этот же реагент добавляется в масло и циркулирует по масляной системе во время работы двигателя. Таким образом, очищается масляная система и все поверхности, на которые она попадает, а также сливное отверстие и частично компрессионные кольца и дренаж поршня.
Введение химикатов
Химические вещества могут быть добавлены в топливо или закачаны во впускной тракт, днища поршней, компрессионные кольца, клапаны и верхнюю часть камеры сгорания для очистки этих компонентов.
Маслосъемные кольца
Маслосъемные кольца не могут быть промыты с помощью этой технологии, поэтому очистка водорода и снижение расхода масла не могут быть достигнуты. Если кто-то другой утверждает, что это возможно, то он вводит в заблуждение. Такой подход полезен только в качестве профилактической меры против закоксовывания камеры сгорания, в основном для поддержания надлежащей компрессии и чистоты форсунок прямого впрыска.
Цилиндры — идеальный метод устранения проблем коксования
Цилиндры — лучший способ устранения большинства осложнений, вызванных коксованием. Это полное восстановление, если оно проводится с использованием мощной химии. Кроме того, при правильном выполнении оно максимально безопасно, особенно для масляной системы, так как если в процессе промывки абразивы попадут в масляную систему, это может привести к повреждению масляного насоса и балансировочных валов.
Использование нефтяной системы для коксования
Данная практика применима: — при накоплении большого количества шлама в масляной системе; — на оппозитных двигателях; — на двигателях, где доступ к цилиндрам затруднен из-за особенностей конструкции (дизели, некоторые V-образные двигатели, труднодоступные впускные коллекторы и т. д.).
Различные виды коксования
Коксообразующие средства, представленные в магазинах, различаются по своей эффективности и безопасности. Как правило, сильнодействующие составы могут сдирать краску с деталей двигателя (шкивов, крышек), приводить к засорению масляного картера и возможному выходу двигателя из строя из-за отсутствия масла. В некоторых экстремальных случаях неправильное или чрезмерное использование коксования может даже вызвать химическое повреждение гильз цилиндров (GZox и Mitsubishi Shumma), что приводит к образованию гребней на стенках цилиндров.
Малая способность к очистке маслосъемных колец
Большинство составов, не повреждающих краску, не обладают большой способностью к удалению маслосъемных колец и особенно к очистке поршневого дренажа, поэтому добиться значимого и долгосрочного результата невозможно.
Диагностика проблемных зон
Трудно найти место, где можно провести тщательную диагностику. Обычно при проверке расхода масла методом тыка либо меняют местами маслосъемные колпачки, либо разбирают и ремонтируют двигатель, либо проводят коксование с использованием неадекватных составов. Это дорогостоящий и бесперспективный подход, который приводит к выбросу денег на ветер и к надеждам на разумное, финансово обоснованное решение.
Причины коксования и способы его предотвращения
Одной из основных причин образования коксования является нечастая замена масла. Нет необходимости менять масло в двигателе в соответствии с инструкциями производителя, что может привести к закоксовыванию. Обычно это допускается в определенных ограниченных пределах и, скорее всего, произойдет в течение гарантийного срока. В зависимости от типа эксплуатации интервалы замены масла могут составлять от 5 000 до 10 000 км. Для предотвращения коксования важно регулярно выполнять предписания производителя по замене масла.
Замена масла — ключевая профилактика коксования двигателя
Отработанное масло имеет резко пониженную температуру вспышки и быстро воспламеняется. Щелочи, борющиеся с коррозией и предотвращающие образование отложений, исчерпаны, поэтому масло не способно защитить двигатель от закоксовывания. Во избежание подобных проблем наиболее надежной профилактикой является регулярная замена масла.
Иллюстративный пример из реальности
Владелец автомобиля с пробегом 100 000 км пришел с жалобой на то, что на каждые 1000 км расходуется 1 л масла, а масло менялось только раз в 15 000 км. Кроме того, поршень находится в сильно изношенном состоянии, и ремонт неизбежен. Напротив, приезжает другой владелец такого же автомобиля, с таким же двигателем, но с пробегом 400 000 км. Этот человек менял масло каждые 7–8 тыс. км, несмотря на то, что автомобиль несколько раз обкатывался. Более того, масло было заменено не вовремя, что привело к низкому расходу масла — 100–200 мл/1000 км, при этом поршень находится в прекрасном состоянии. После проверки расход масла прекращается, и двигатель будет исправно работать еще 200–300 тыс. км.
Не откладывайте замену масла на потом. Возьмите за правило периодически циклировать двигатель — это позволит сохранить его чистоту.
Комментарии закрыты.