Использование форсунок вместо карбюраторов позволило сделать работу двигателей внутреннего сгорания более экономичной, экологичной и управляемой. Это достигается за счет подачи точно отмеренной дозы топлива в нужный момент, что позволяет получить оптимальную смесь.
Анатомия инжекторной системы
Система впрыска автомобильного двигателя состоит из нескольких компонентов, предназначенных для совместной работы с целью обеспечения эффективной подачи топлива. К ним относятся инжектор, топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Инжектор является наиболее важным компонентом, поскольку он отвечает за точную подачу топлива в камеру сгорания.
Электрифицированные форсунки
Современная форсунка представляет собой устройство, управляемое электрическими сигналами блока управления и электромагнитными волнами. Когда клапан находится в закрытом состоянии, его удерживает в таком положении возвратная пружина. Однако когда ЭБУ посылает импульсы на обмотку возбуждения, игольчатый клапан открывается, что позволяет впрыскивать топливо в камеру сгорания под давлением, создаваемым топливным насосом.
Довольно долго в дизельных двигателях использовались форсунки, которые приводились в действие вручную и открывались под давлением топлива. Однако в настоящее время на смену этим системам пришли электрогидравлические и пьезоэлектрические.
Исследование системы профилактической промывки
Когда речь идет о профилактической промывке, тип форсунки не так важен, как ее расположение во впускном коллекторе или в камере сгорания. Системы с распределенным или непосредственным впрыском голодны и не слишком отзывчивы. Однако они меньше зависят от качества топлива, а главное — их проще обслуживать. Кроме того, при промывке в этих системах хорошо очищается впускной тракт.
Прямой впрыск против экономичного
Двигатели с непосредственным впрыском обеспечивают большую мощность при меньшем расходе топлива, но при этом они более подвержены загрязнению форсунок. Это делает их обслуживание более сложным и дорогостоящим. Топливо распыляется и смешивается с воздухом для обеспечения полного сгорания, но если каналы распылителя засоряются, то топливная смесь не будет точно дозироваться или равномерно распределяться.
Загрязнение системы впрыска приводит к перерасходу топлива, некачественному зажиганию, проблемам с воспламенением, что пагубно сказывается на работе основных узлов автомобиля.
Техническое обслуживание автомобилей
Автоконцерны предлагают чистить автомобиль через каждые 20–30 тыс. км пробега, а не ждать, пока появятся признаки блокировки и компьютер автомобиля выдаст ошибку.
Причины возникновения засоров
Современные форсунки состоят из сверхтонких трубок, поэтому частицы толщиной в несколько микрон сужают путь форсунки и нарушают равномерность распыления.
Загрязнение каналов распыления
Загрязнение распылительных каналов может происходить двумя различными путями. Во-первых, это естественное явление, возникающее в результате накопления более тяжелых фракций топлива, остатков от неполного сгорания ТВС и износа топливной системы. Во-вторых, это происходит из-за неисправности фильтрующих элементов топливной системы. Такие вещества, как вода, ржавчина, мелкие частицы песка, могут пройти через сетку бензонасоса, но останутся в фильтре тонкой очистки. К сожалению, этот фильтр имеет ограниченную емкость для грязи и засоряется быстрее, чем ожидалось, а при сильном загрязнении его покрытие может порваться.
Очистка форсунок
Засорение каналов в форсунках может усугубляться различными факторами, такими как использование топлива ненадлежащего качества, движение на короткие расстояния в условиях города и высокие нагрузки. Как же правильно промывать форсунки? Если не принимать во внимание традиционные подходы, то возможны три варианта.
Топливные присадки. Самый простой способ очистки форсунок — использование специальных присадок. Достаточно подобрать соответствующую жидкость, залить ее в бак перед заправкой топливом и далее эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.
Линия автохимии Lavr
В линейке Lavr представлен ряд автохимии: очиститель форсунок, очиститель форсунок дизельных двигателей и очиститель комплексной топливной системы. Эти продукты работают за счет использования оксигенатов — активаторов горения топлива, которые создают условия для более эффективной высокотемпературной очистки форсунок. Различные составы продуктов содержат также различные активные добавки, обеспечивающие более индивидуальный и специфический эффект.
Соображения по использованию присадок
Оксигенаты повышают содержание кислорода. Высокосортное топливо обычно содержит много кислорода, а низкосортное, как правило, слишком концентрировано. Поэтому, если вы используете смесь присадок с разбавленным топливом, она может оказаться неэффективной. Мы советуем использовать присадки только с качественным сертифицированным бензином.
Необходимо следить за чистотой фильтров
Следить за чистотой фильтров необходимо независимо от того, используются ли автохимикаты или нет. По сути, этот процесс является упреждающей мерой, позволяющей смыть первоначальный налет. Если же форсунки вашего автомобиля сильно загрязнены, то мягкая активность присадок может вас не устроить. Хотя в ассортименте LAVR есть известная трехуровневая топливная система ML 100, эффект от которой превосходит промывку в сервисном центре.
Рискованные присадки
Присадки могут быть рискованным выбором для двигателей с сильным загрязнением или большим пробегом. Их использование иногда может привести к нестабильной работе или проблемам с запуском, поскольку загрязняющие вещества накапливаются в фильтрах и других элементах топливной системы.
Температурные ограничения
Следует внимательно читать инструкции, поскольку присадки имеют температурные ограничения. В целом их можно смело использовать.
Ультразвуковая очистка ванн
Очистка топливных форсунок с помощью ультразвуковой ванны — более длительный и дорогостоящий процесс, чем другие методы очистки. Однако он более тщателен и позволяет очистить даже сильно засоренные форсунки. Для этого необходимо разобрать форсунки, провести испытания, погрузить их в очищающую жидкость, провести повторные испытания и установить на место.
Стоимость
Стоимость, как правило, зависит от количества форсунок, которые необходимо извлечь, и сложности задачи. Решающее значение здесь имеет тип системы впрыска автомобиля. При одиночном впрыске они располагаются перед дроссельной заслонкой во впускном тракте, при распределенном — перед клапанами в головке блока цилиндров, а у двигателей с непосредственным впрыском форсунки располагаются в верхней части цилиндра.
Очистка форсунок ультразвуковыми волнами
Процесс очистки форсунок начинается с их разборки и помещения в ультразвуковую ванну со специальной очищающей смесью. В состав такого раствора обычно входят неионогенные и катионные ПАВ, хелатирующие агенты, эфиры гликолей, регулятор кислотности и дистиллированная вода. Отличным примером может служить жидкость для очистки форсунок LAVR, которая оптом закупается для станций технического обслуживания. Однако химия в удалении загрязнений играет незначительную роль, основной компонент — ультразвуковые волны, создающие в ванне кавитацию. Эта кавитация состоит из мельчайших взрывов, которые выбивают грязь и копоть из внутренних деталей форсунки.
Иной взгляд на испытания
Для проведения испытаний используется специальная жидкость на основе алифатических углеводородов. На станции можно наблюдать восстановление факела распыления. К сожалению, такой подход имеет ряд ограничений. 1. Он не подходит для керамики и тефлоновых изделий, а также для форсунок прямого впрыска. Сила ультразвука способна заставить разрушиться хрупкое покрытие. И, конечно, вы получите безупречно чистые форсунки, но не разобранные, а только оригинальные из магазина.
Признаки износа форсунок
При сильном износе форсунок их герметичность может частично поддерживаться за счет отложений. Под давлением они могут вызвать утечку в герметичном состоянии. Это не так легко заметить при тестировании, а скорее в процессе эксплуатации. Использование ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к их выходу из строя.
Безразборная промывка форсунок
Промывка форсунок без разбора может быть произведена с помощью специальной промывочной станции и очистительной жидкости. Этот метод предоставляет баланс между различными преимуществами и недостатками, присущими другим вариантам промывки. По данным авторизованных автосервисов, более 70% из них применяют промывку впрыска через пневматическую станцию. Однако, вы также можете провести промывку самостоятельно.
Технология предполагает отключение бензобака и насоса на рабочем двигателе и нагнетание в рампу вместо бензина моющего препарата на основе алифатического сольвента и функциональных растворителей.
Данный метод пригоден для очистки хрупких керамических и тефлоновых форсунок всех типов и доступен по приемлемой цене. Кроме того, данная процедура не только очищает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, смывает смолистые отложения из разбрызгивателей, рампы, камер сгорания, тарелок клапанов и увеличивает компрессию благодаря дополнительным компонентам состава.
Например, промывка инжектора LAVR ML 101, лидера продаж более чем в течение 20 лет, включает в себя также запатентованный пакет моющих присадок, ингибитор коррозии, антидетонатор и присадки направленного действия.
Линия LAVR предлагает специализированную обработку дизельных форсунок и мягкую промывку без эффекта декоксирования
Линия LAVR предлагает специализированное средство для форсунок дизельных двигателей (ML 102) и раствор для мягкой промывки без эффекта закоксовывания (ML 101 Euro). Каковы недостатки этого метода?
-
Невозможно визуально оценить качество промывки.
-
Существует вероятность попадания агрессивных веществ в выпускной тракт и возможного повреждения катализатора.
Замена Свечей Зажигания и Безразборная Промывка Форсунок
Некоторые средства, представленные на рынке, после использования требуют замены свечей зажигания. Однако препараты LAVR избавлены от этой проблемы. Автовладельцы нередко переживают по поводу безопасности безразборной промывки форсунок. Такие опасения необоснованны, так как все препараты LAVR соответствуют требованиям двигателей современных марок, таких как BMW, Mercedes и VAG, и успешно применяются для них.
Выбор способа промывки форсунок:
При принятии решения о выборе метода промывки форсунок, необходимо учитывать тип системы впрыска, пробег машины, степень загрязнения, а также временные и финансовые возможности, времена года. Результат работы используемого способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от их состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества бензина и других факторов.
Комментарии закрыты.