Авто портал: timeavto.ru

Неэтилированный и этилированный бензин

66

На своей работе я столкнулся с термином «неэтилированный бензин» и, естественно, захотел узнать, что это такое, в чем его отличия и что он «сжигает». Всем нам знакомы такие названия, как Аи-92, Экто, ДТ и т. д. Многие владельцы современных автомобилей в технических условиях эксплуатации найдут предупреждение о том, что в их машинах разрешено использовать только неэтилированный бензин или запрещено этилированное топливо. Несмотря на то, что эти два вида топлива по сути своей одинаковы, не все знают, зачем и как их различать.

Переработка нефти для получения пригодного топлива для автомобилей

При переработке нефти получаемый бензин, как правило, далек от идеала. Октановое число такой смеси (переработанного топлива) обычно составляет от 56 до 60, что значительно ниже требуемого значения 92. Для получения топлива, пригодного для использования в автомобилях, необходимо повысить октановое число смеси.

Для этого существует два метода, первый из которых опасен и уже не используется. Второй способ более экологичен. Именно в нем и кроется решение нашей проблемы.

Этилированный бензин

Для получения этилированного бензина топливо обычно модифицируют путем добавления в него присадок. Ранее считалось, что это наиболее эффективный способ улучшения качества топлива, так как в полученное при перегонке топливо добавлялся тетраэтилсвинец. Однако уже почти 20 лет этот метод запрещен из-за его высокой токсичности! Свинец, содержащийся в выхлопных газах, летуч и может оседать в легких, вызывая рак. Кроме того, этилированный газ может оказать губительное воздействие на нейтрализатор выхлопных газов, которые установлены практически на всех автомобилях. Одна заправка может привести к выходу из строя нейтрализатора и датчика уровня кислорода, что приведет к невозможности завести автомобиль, особенно на иномарках. Это связано с тем, что многие импортные автомобили при повреждении нейтрализатора не работают или работают некачественно.

Неэтилированный бензин

В составе неэтилированного бензина нет свинца, что делает его более экологичным. Единой присадки не существует, так как ее состав зависит от производителя. Для повышения октанового числа в состав могут входить спирты и эфиры, хотя они и менее эффективны. Экологические преимущества все равно значительны, а пробег автомобиля по-прежнему составляет многие тысячи километров.

Внедрение неэтилированного бензина

Неэтилированный бензин — это вид топлива, в состав которого не входит тетраэтилсвинец. Вместо него в качестве основных компонентов используются спирт или другие активные элементы. В Советском Союзе популярным видом этилированного топлива был 93-й бензин, но почти два-три десятилетия назад он был запрещен. В настоящее время в России доступно только неэтилированное топливо.

Происхождение этилированного топлива

Происхождение этилированного топлива уходит корнями в далекое прошлое. Впервые оно было разработано как альтернатива другим видам топлива и с тех пор стало основным источником топлива во многих странах.

Детонация топлива в двигателях внутреннего сгорания

С начала 1900-х годов, когда автомобильная промышленность только зарождалась, проблема детонации топлива в двигателях внутреннего сгорания была одной из основных. Топливо, получаемое при первичной переработке нефти, имело относительно низкое качество из-за низкого октанового числа, что делало его непригодным для большинства двигателей (для которых требуется октановое число не менее 80–92). Вторичная переработка для повышения октанового числа была слишком дорогой и сложной.

Решение компании General Motors

Компания General Motors предложила более дешевый способ повышения октанового числа: добавлять в бензин этиловые примеси (тетраэтилсвинец). Они открыли собственный завод по производству этилированного бензина, который был гораздо дешевле обычного, но и более ядовит — этот факт долгое время скрывался.

Неэтилированный бензин и этилированный бензин на американском рынке

Первоначально на американском рынке, а вскоре и в других странах мира были доступны этилированный и неэтилированный бензин. Разница между ценами на них была значительной. Кроме того, информация о вредном воздействии этилированного бензина держалась в секрете, что сделало его очень популярным и в итоге практически полностью вытеснило неэтилированный вариант. При этом умалчивалось, что при его производстве добавляется тетраэтилсвинец, который наносит огромный вред здоровью людей, и все это ради миллионных прибылей. Более того, случаи отравления парами на заводах, производивших это топливо, так и не были преданы огласке, а объяснялись как аварии на химическом производстве.

Выявление вреда, наносимого окружающей среде и человеку

Только спустя два десятилетия было выявлено пагубное влияние этилированного топлива как на окружающую среду, так и на человека. Тем не менее, потребовалось еще 30–40 лет для того, чтобы эти продукты были полностью выведены с американского рынка. К началу 1980-х годов в США было запрещено производство автомобилей, работающих на этилированном бензине, а еще через несколько лет это топливо полностью исчезло с автозаправочных станций. Европа же запретила использование этилированного топлива еще в 2000 году. В России же этилированный бензин был запрещен только в 2002 году.

Комментарии закрыты.