Авто портал: timeavto.ru

Классификация дизельного топлива марки, сорта и классы

38

Дизельное топливо — это нефтепродукт, который используется для моторов различной техники, легковых и грузовых автомобилей, судов, тепловозов и других объектов. Оно пользуется популярностью благодаря экономичности. Марки, сорта и классы дизельного топлива должны быть хорошо изучены перед применением, чтобы оценить их основные особенности, ключевые качества и другие характеристики.

Марки, Сорта и Классы Дизельного Топлива

Топливо ДТ разделяется на типы в зависимости от сезона. Однако многие авто владельцы не обращают внимания на важную проблему ДТ — может застыть при небольших морозах. Поэтому для запуска мотора водители иногда должны применять нестандартные методы, например, нагревать емкость с топливом для запуска с помощью открытого огня.

Изучить дизельное топливо

Для избежания проблем с ДТ в будущем рекомендуется исследовать наиболее подходящие виды топлива для двигателей с дизельным устройством. При покупке нужно обратить внимание на погодные условия, а для зимних маршрутов необходимо выбирать топливо, которое прослужит при низких температурах. Все виды горючего для дизеля имеют особую маркировку. Она начинается с двух заглавных букв ДТ, что свидетельствует о том, что данный продукт предназначен для таких двигателей.

Расшифровка Заглавных Букв

При применении продукта могут быть заглавные буквы Е, Л, З или А. Это отражает подходящие условия использования. Согласно стандартам этот критерий определяет максимальный температурный показатель фильтруемости, при превышении которого горючее перемещается без перебоев. Эти заглавные буквы расшифровываются как: E — это означает применение продукта в экстремальных температурных условиях; L — обозначает использование продукта при нормальных температурных условиях; З — это показатель высокой температуры; А — это показатель низкой температуры.

Определение Класса Экологичности Горючего

Маркировка горючего включает 3 части: летнее (A, B, C, D), межсезонное (E, F) и зимнее (0, 1, 2, 3). Последняя часть состоит из букв и цифр, и она показывает класс экологичности горючего. В соответствии с нормами Технического регламента ТС, он определяется количеством сернистых соединений на 1 кг готового продукта.

Ограничение класса топлива

С 1 января 2016 года в Техническом регламенте Таможенного союза (ТС) введено ограничение на виды топлива, которые могут продаваться без ограничений. В соответствии с экологическими нормами РФ разрешено использовать только топливо класса К5 и выше. С другой стороны, топливо классов К3 и К4 специально производится российскими НПЗ для нефтедобычи и буровых работ, а также для доставки в районы за пределами таможенной территории ТС в соответствии с государственным оборонным заказом.

Классификация по содержанию серы

  • K5 — 10 мг/кг
  • K4 — 50 мг/кг
  • K3 — 350 мг/кг
  • K2 — 500 мг/кг

Летние марки, класс C

Главным достоинством ДТ в летний период является то, что топливо остается в жидком состоянии, сохраняя необходимый показатель плотности от 0°С и выше.

Межсезонье, Grade E, Grade F

Данный сорт топлива предназначен для использования вне летнего сезона.

DT Топливо в холодное время года

Этот вид ДТ-топлива часто используется в период поздней осени или ранней весны. При этом тщательно отслеживаются колебания температуры. Если температура колеблется около 0 градусов Цельсия несколько раз в день, то предпочтительнее перейти на внесезонное топливо. Многие водители ошибочно полагают, что такое топливо можно использовать зимой. Однако переходить на зимнее топливо не рекомендуется, так как это может нанести вред двигателю автомобиля.

Зимнее дизельное топливо тип-3

Именно этот вид дизельного топлива, известный как зимнее дизельное топливо тип-3, становится все более популярным в Российской Федерации. Он настолько эффективен, что в районах средней полосы используется круглый год. Оно замерзает при температуре −30°C.

При использовании зимнего дизельного топлива Тип-3 необходимо учитывать его вязкостные параметры, которые должны быть высокими. Это топливо можно использовать не только зимой, но и при более высоких температурах весной и осенью.

Арктическое дизельное топливо — ДТ-А

Арктическое дизельное топливо — незаменимое топливо в районах, где температура может достигать −30 градусов и даже ниже. Дизельное топливо марки ДТ способно выдержать даже самые суровые условия арктической зимы. Благодаря добавлению в смесь специальных форсунок оно может сохранять свои эксплуатационные качества при температуре −550С. Согласно ГОСТу, дизельное топливо для холодного климата делится на 6 классов в зависимости от максимальной температуры, которую смесь может пропустить через фильтр.

Arctic DT

Arctic DT можно разделить на два класса. Класс 5 имеет температуру −48°C, а класс 6 — −52°C.

Биодизель

Биодизель — это вид дизельного топлива, который был изобретен европейскими изобретателями. Он производится из растительных масел. Этот вид топлива имеет большое преимущество перед другими видами дизельного топлива, так как он гораздо более экологичен.

Биодизель и его преимущества

Биодизельное топливо предлагается использовать в двигателях легковых и грузовых автомобилей. Оно способно производить первоклассные сорта летнего дизельного топлива. Его цетановое число составляет 58, а температура воспламенения — 1000С. Кроме того, оно обладает высокими смазывающими свойствами и выбрасывает в окружающую среду минимальное количество углекислого газа.

Преимущества биодизельного топлива

Биодизельное топливо имеет множество преимуществ при использовании в пассажирских и грузовых автомобилях. К ним относятся увеличение срока службы двигателя, снижение затрат на техническое обслуживание и ремонт, уменьшение риска взрывов и пожаров.

Что такое биодизель?

Биодизель — это вид топлива, в котором используются жиры растительного и животного происхождения. Источниками биодизеля являются рапс, соя, другие растения с содержанием масла, а также жир крупного рогатого скота. Главная особенность биодизеля заключается в том, что он может использоваться в качестве добавки к популярным видам топлива.

Расширение производства биодизеля в России

Биодизельное топливо в России до сих пор не получило широкого распространения, встречаясь лишь изредка. В настоящее время отсутствуют какие-либо государственные инициативы, направленные на развитие этого сектора. Министерство сельского хозяйства предложило закон о создании благоприятных условий для увеличения производства биодизельного топлива, однако он еще не реализован. Существует несколько видов дизельного топлива, соответствующих стандартам EURO.

Классификация дизельного топлива

Дизельное топливо в зависимости от его качества подразделяется на виды, или евростандарты. Евро-3 и Евро-4 больше не используются.

Класс DT был ранее популярен в ЕС, но после 2006 года перестал поступать в продажу. В этот период стандарт был полностью снят с рынка.

Переход на Евро-5

С 2013 года все автомобили, ввозимые в Российскую Федерацию, должны соответствовать стандарту Евро-4. Теперь этот класс в России не применяется. С 1 июля 2016 года введен полный запрет на продажу топлива ниже Евро-5. С 1 января 2011 года был запрещен оборот бензина и дизельного топлива ниже стандарта 3. В 2014 году был осуществлен переход на топливо с классом не ниже 4, а с 2016 года в России разрешена продажа дизельного топлива и бензина не ниже Евро-5.

Евро 5 и Евро 6

В 2009 году появился стандарт Euro 5, который используется для автомобилей, выпускаемых с 2010 года. Этот стандарт отличается высоким качеством. С осени 2015 года в странах ЕС действует стандарт Евро-6. Двигатели с новой системой рециркуляции отработавших газов EGR, системой разделения газовой смеси SCR и элементами сажевой фильтрации должны использовать это топливо. Для борьбы с выбросами в основу добавляются специальные присадки.

Соображения по дизельному топливу

Для обеспечения безопасного и эффективного использования дизельного топлива на различных видах транспорта необходимо строгое соблюдение всех соответствующих стандартов. Существуют различные марки дизельного топлива, отличающиеся составом, вязкостью, температурой застывания и другими характеристиками. Правильный выбор топлива — залог правильной работы автомобиля и оптимальных результатов при различных погодных условиях.

Комментарии закрыты.