Компания KAIYI, ранее известная как Cowin, готовится к выходу на российский автомобильный рынок. Сборка автомобилей этой марки уже ведется на калининградском заводе «Автотор». Вот пять важных фактов о Kaiyi, которые вы должны знать:
- Прощай Cowin: В Китае марка всегда называлась 凯翼 (Kai Yi). Когда пришло время выхода на международный рынок, название было изменено на Kaiyi, что является просто транслитерацией китайского названия.
Ka’yi: совместный проект Chery
В китайском языке название компании Ka’yi произносится как «Хай’и», но более универсальным вариантом является «Кай’и». Компания Ka’yi была создана в 2014 году как совместное предприятие Chery и двух государственных инвестиционных фондов, доля Chery в котором составила 50%. Реальное производство автомобилей началось в 2015 г., причем модели представляли собой лишь переработанные модели Chery. Это вызвало отсутствие интереса покупателей в Поднебесной, что в конечном итоге привело к тому, что Ka’yi стал рассматриваться как местный бренд.
Возрождение в городе Ибинь
В 2017 году совместный проект был покинут инвестиционными фондами, после чего компания Chery провела реструктуризацию и переехала в город Ибинь провинции Сычуань. Там мажоритарным акционером стал местный инвестиционный фонд, а у Chery было 48% акций. Таким образом, бренд как бы исчез из поля зрения общественности.
Новый производственный центр
В 2019 году в городе Ибинь был создан производственный центр Kaiyi, а в 2022 году был проведен ребрендинг бренда. Именно Chery выступила «донором» для Kaiyi, что компания с гордостью отмечает на своем официальном сайте.
Дизайн-дирекция
За внешний вид автомобилей Kaiyi отвечает бельгиец Лоуи Вермерш, ранее возглавлявший дизайнерское направление престижной итальянской студии Pininfarina. Его работы узнаваемы по Chery Tiggo 7 и Exeed TXL, доказывая, что автомобили этой марки по-прежнему очень близки к технической составляющей и дизайну Chery.
Модельный ряд Kaiyi
Модельный парк Kaiyi насчитывает на китайском рынке 6 версий автомобиля, 3 из которых построены на базе Chery Tiggo 4. Старый Xuanjie находится в процессе снятия с производства. Все 3 кроссовера имеют одинаковые физические характеристики: 4400 × 1831 × 1653 мм и колесной базой 2632 мм.
Варианты Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro
Для Xuanjie 2023 и Xuanjie Pro предлагаются два варианта силовых установок: 1,5-литровый «атмосферник» и турбомотор того же объема. Первый агрегатируется с «механикой», а второй — с вариатором. Уходящий с рынка Xuanjie оснащается только атмосферным двигателем внутреннего сгорания. Цены на эти кроссоверы варьируются от 58,9 до 93,9 тыс. юаней (600–930 тыс. руб.).
Kaiyi ×3
Еще один родственник Chery в кузове SUV — Kaiyi ×3. BMW не имеет никакого отношения к этому кроссоверу, так как он построен на базе Tiggo 3. Его габариты составляют 4335 × 1796 × 1665 мм при колесной базе 2530 мм. Силовые установки — те же 1,5-литровые двигатели. Цены на эту модель в Китае составляют от 63,9 до 75,9 тыс. юаней (650–780 тыс. руб.).
Arrizo 7-Inspired Xuandu
Недавно завод «Автотор» представил Kaiyi Xuandu — седан, созданный на базе ушедшего с рынка Chery Arrizo 7. Его габариты составляют 4666 × 1825 × 1483 мм, а колесная база — 2700 мм. Автомобиль оснащается 1,5-литровым двигателем с турбонаддувом мощностью 156 л. с. и вариатором. Цены варьируются от 67,8 до 93,9 тыс. юаней (670–930 тыс. руб.).
Минивэн V7 — »черная овца
Минивэн V7 является исключением из модельного ряда Kaiyi. Он построен на базе устаревшего Arrizo M7, который был снят с производства Chery 8 лет назад. Его габариты составляют 5050 × 1765 × 1900 мм, а колесная база — 3080 мм. В нем могут разместиться до 9 пассажиров. Этот минивэн оснащается 1,8-литровым атмосферным мотором мощностью 133 л. с. На выбор предлагается механическая или 1,5-литровая трансмиссия с наддувом. Цены варьируются в пределах 102,9–103,9 тыс. юаней (около 1 млн. руб.).
Aim High
Компания Kaiyi смотрит в будущее с решительными планами. Ее задача — создать дизайн, который будет значительно отличаться от дизайна Chery. Новый кроссовер Xuanyue станет воплощением этой цели. Внешне он уже не будет так похож на автомобили Chery, как раньше. Его интерьер и экстерьер выглядят уникально. Габариты внедорожника составляют 4738 × 1968 × 1708 мм, колесная база — 2820 мм. В салоне предусмотрено два или три ряда сидений.
Внедорожник Xuanyue с двигателем ASTESO выйдет на рынок во II квартале
НаXuanyueустанавливаются двигатели ASTESO объемом 1,6 и 2 л, агрегатированные с роботизированными трансмиссиями. Имеется также гибридный вариант с обозначением «i-HD». Цены варьируются от 106,9 до 239,9 тыс. юаней (от 1 до 2,5 млн. руб.), а выпуск намечен на второй квартал 2021 года.
Компания Kaiyi также осваивает рынок электромобилей, заключив стратегическое соглашение с китайским гигантом CATL. В этом году планируется выпустить три небольших электромобиля:I-EA 01, i-EA 02 и i-EA 03. К марту будет электрифицирован седанXuandu, а в конце года — минивэнI-XA 11и кроссоверI-XA 12. Очевидно, что теперь основное внимание уделяется гибридам и электромобилям.
Экспансия Kaiyi на международные рынки
Производственная мощность завода Kaiyi в Ибине составляет 150 тыс. автомобилей в год, однако на территории Китая марка продает не более 3 тыс. автомобилей в месяц. Это говорит о том, что большая часть потенциала завода остается неиспользованной, что побуждает автопроизводителя выходить на зарубежные рынки. В настоящее время он представлен в таких странах, как Перу, Ливия, Кувейт, Ирак и других.
Автомобили Kaiyi выходят за рубеж
Автомобили Kaiyi, выпускаемые под маркой Bahman и включающие седан Xuandu, начали выходить за пределы Ирана. В 2022 году 300 автомобилей Xuanjie были отправлены в Италию, где они продаются под названием Wave 3 компанией Eurasia Motor Company.
Данные о зарубежных продажах Kaiyi пока отсутствуют. Однако наиболее популярными за рубежом являются кроссоверы Xuanjie и Xuanjie Pro, а также седан Xuandu, получившие более узнаваемые названия — ×3 (не путать с ×3, продаваемым в Китае), ×3 Pro и E5 соответственно.