Автомобильная марка Jetour полностью принадлежит компании Wuhu Ruiqing Enterprise Management, расположенной в городе Уху, провинция Аньхой, Китай. Там же находится и материнская компания Chery. Однако российский торговый дом «Джетур Моторс Рус» не имеет прямой связи с российским юридическим лицом Chery, и их юридические адреса не совпадают.
Jetour: Смелый шаг от Chery
В 2018 году компания Chery вышла на китайский рынок с суббрендом Jetour. Целью было привлечь более молодую аудиторию, предложив более смелый дизайн и доступные цены. Первая модель линейки, Jetour × 70, была построена на базе Chery Tiggo 8 — только с более актуальным внешним видом. Размеры кроссовера, однако, остались прежними: 4720 × 1900 × 1710 мм.
Стратегия развития Jetour «Travel +»
Jetour, суббренд компании Chery, недавно объявил о стратегии своего развития под названием «Travel +». В основу этой стратегии положена схема «4+3+N», которая рассчитана на кроссоверы, минивэны, внедорожники и гибридные автомобили. Это даст Jetour возможность выйти на зарубежные рынки, включая Россию и Казахстан, сообщает «Китайские автомобили».
История Джетура
Компания Jetour существует уже четыре года. В январе этого года Chery вывела на рынок один из своих суббрендов. Изначально Jetour был ориентирован на рынок туристических автомобилей, что отражено в названии — Tour (в переводе с английского означает «путешествие»).
Jetour и Chery: Конкурирующие модели
Несмотря на то, что модели Jetour и Chery имеют сопоставимые компоненты, они все же в значительной степени являются конкурентами. Примером тому служат данные о продажах за первые шесть месяцев 2022 года: Jetour продал 61 047 единиц, в то время как Chery — 341 041 автомобиль. Тем не менее, Jetour решила расширить свой модельный ряд, создав отдельное портфолио.
Автомобильные планы Jetour
Компания Jetour планирует создать три отдельные автомобильные линейки по принципу «4+3+N». Это четыре кроссовера, три внедорожника и гибридные автомобили. В первой группе автомобилей две модели уже представлены на рынке — Jetour ×70 и ×90. Две другие — Jetour Dasheng (X-1) и Jetour X-2. Ожидается, что Dasheng появится в третьем квартале 2022 года в бензиновой версии с двигателями Chery объемом 1,5 и 1,6 л, а также в гибридной версии с Kungpeng e+ от той же Chery. О модели X-2, дебют которой ожидается в 2023 году, на данный момент информации мало.
Вторая группа транспортных средств Jetour
Вторая группа автомобилей Jetour состоит не только из внедорожников, но и из пикапов и минивэнов. В эту группу входят три автомобиля — T1, T2 и T3. T1 создан на базе концептуального внедорожника T-X и оснащен рамной конструкцией, адаптивной подвеской и 1,6- и 2-литровыми двигателями Chery. Он будет конкурировать с предложениями компании Tank и будет выпущен в 2023 году.
Остальная часть группы состоит из двух пикапов (P2, P3) и двух минивэнов (V2, V3), но они будут выпущены позднее. Все эти автомобили являются частью презентации Jetour, поэтому их выпуск ожидается.
Гибриды Jetour на горизонте
Компания Jetour не назвала ни точного количества своих будущих гибридов, ни сроков их выпуска. Ожидается, что среди «смешанных» версий будут модели Dasheng и T1. Jetour стремится стать «полностью зеленым» брендом к 2024 году, о чем говорится в презентации компании.
Выход Jetour в Россию
Представители марки ожидают, что к концу 2022 года будет продано 200 000 автомобилей, но, судя по первому полугодию, бренду предстоит еще много работы. Несмотря на это, Dasheng по-прежнему популярен среди китайских покупателей: в течение 48 часов на этот автомобиль было сделано более 5 тыс. предварительных заказов. Компания Jetour ставит перед собой высокие цели, намереваясь к 2026 году продавать по одному миллиону автомобилей в год в глобальном масштабе.
Стратегия Travel+ компании Jetour
Компания Jetour переходит на новый уровень развития благодаря стратегии Travel+. Марка обязалась инвестировать 30 млрд. юаней (262 млрд. руб.) в развитие и продвижение своего модельного ряда. Часть этой суммы будет направлена на реализацию мечты Jetour об экспорте. Уже сейчас Jetour представлена во многих странах Южной Америки и Африки, а к 2023 году планируется выпустить свои автомобили в 60 странах мира с экспортной целью в 200 тыс. машин. Среди целевых рынков Jetour — Япония, Бразилия, Мексика, Россия и Казахстан.
Неизвестные модели автомобилей
Мы пока не знаем, о каких именно автомобилях идет речь. Однако радует тот факт, что компания Jetour в ходе выставки особо отметила Россию. В отличие от суббренда GWM Tank, планирующего выход на российский рынок, который, объявляя о своих планах по выходу на международные рынки, старался не упоминать Российскую Федерацию.