Evolute — новый российский автомобильный бренд, ставший результатом сотрудничества Министерства промышленности и торговли РФ, правительства Липецкой области и компании «Моторинвест», имеющей опыт производства автомобилей. С 2014 года здесь собираются модели Great Wall, Dongfeng, BYD, Changan.
Обязательное соглашение и инвестиции для создания экологически чистого будущего
Подписанное сторонами соглашение СПИК содержит положения о производстве «экологически чистых транспортных средств с тяговым приводом», или, проще говоря, электромобилей. Причем в документе оговаривается, что в России будут производиться не только автомобили, но и литий-ионные батареи для них. Инвестиции в проект, рассчитанный на 11 лет, составят 13 млрд. рублей, при этом будет создано более двух тысяч рабочих мест.
БУДУЩИЙ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД #EVOLUTE
В начале этого года на торжественной презентации проекта Evolute был представлен будущий модельный ряд. В него вошли седан i-Pro длиной 4,68 м с двигателем мощностью 150 л. с., минивэн i-Van мощностью 123 л. с. и длиной 5,15 м, а также три кроссовера: i-Joy, i-Jet и неназванный флагман с мощностью от 163 до 695 л. с. и способностью проехать на одной зарядке от 405 до 750 км.
Изучение признаков
При ближайшем рассмотрении визуальный ряд предложений Evolve напомнил автомобили из Китая. Более того, у них был важный союзник — группа компаний Sokon, входящая в состав Dongfeng Motor Corporation. Оба эти факта являются важными составляющими тайны.
Будут ли «российские» электромобили Evolute похожи на «москвичи»?
Скорее всего, да. В мае 2022 года модели «русских» электромобилей Evolute были впервые представлены публике, и слайды с этого мероприятия можно было сравнить с «настоящими» седанами, фургонами и кроссоверами. Как и ожидалось, под новым именем модели Dongfeng, давно известные китайскому потребителю, теперь увидели и в России.
Переделанный седан I-Pro
Седан i-Pro, представленный весной, является переработанной версией четырехдверки Aeolus E70, выпущенной в 2017 году. Переднеприводный автомобиль приводится в движение электромотором мощностью 150 л. с. (260 Нм) и батареей емкостью 53 кВт-ч, обеспечивающей запас хода до 420 км. Время зарядки от бытовой электросети составляет 8,5 часа. Разгон до 100 км/ч занимает у i-Pro всего 9,9 секунды.
Evolve: Новинка
У марки Evolve появился новый яркий продукт — минивэн i-Van. Этот электромобиль перешел от модели Dongfeng LingZhi EV 2020 года. Он оснащен 123-сильным (300 Нм) электродвигателем на задних колесах, но при этом имеет массу 2,02 т. Это означает, что запас хода с 53-киловаттной батареей ограничен 410 км по китайскому циклу NEDC.
Представлены электрические кроссоверы
Пришло время представить кроссоверы: миниатюрный i-Joy, копию китайского Seres 3 от DFM, и более крупный Evolute Free. Оба практически идентичны модели Voyah Free, выпускаемой компанией Dongfeng, за исключением шильдиков.
Характеристики
Электрокомпакт обладает мощностью 163 л. с. (300 Нм), передним приводом и разгоном от 0 до 100 км/ч за 8,9 секунды. Более мощная версия еще более впечатляет: 694 л. с., 1040 Нм и 4,7 с для достижения той же скорости. Российские характеристики пока неизвестны.
Voyah Free: Автомобиль силы и свободы
Даже самая базовая версия Voyah Free с одним электромотором и задним приводом обладает впечатляющей мощностью 347 л. с. (520 Нм тяги) и способна проехать на одной зарядке 505 км. Но и это еще не все: компания предлагает серийный гибридный вариант, оснащенный 1,5-литровым двигателем внутреннего сгорания для зарядки аккумуляторов, который увеличивает свободу автомобиля от розеток и позволяет ему проехать до 860 км, прежде чем закончится электричество и топливо.
Кроссовер Seres SF5 получит в России обозначение i-Jet
Кроссовер Seres SF5, разработанный Мартином Эберхардом, одним из создателей компании Tesla, в России будет называться i-Jet. В Китае SF5 предлагается как в виде чистого электромобиля, так и в виде серийного гибрида, в котором электроэнергия вырабатывается двигателем, работающим на топливе.
Цена отечественного электромобиля
Первым в линейке появится новый бренд кроссоверов Evolute. Ожидается, что младшая модель станет наиболее бюджетным вариантом. Официальные цены пока не объявлены, но автомобиль уже участвует в программе льготного кредитования, предлагающей повышенную скидку до 35%.
Чтобы получить представление о том, сколько может стоить российская версия Dongfeng Seres 3, укажем на китайскую цену оригинала — 139 800 юаней или около 1,2 млн. рублей. Однако базовый российский ценник, скорее всего, будет выше.
Сравнение цен на китайские и российские модели
Если говорить о Free Premium, то китайский «ценник» на эту модель втрое выше: от 343 600 юаней (2,9 млн. руб.) за базовую версию до 373 600 (3,2 млн. руб.) за полноприводный вариант. Модели седанов и минивэнов Evolute также могут быть оценены по китайским ценам. Например, четырехдверный i-Pro стоит около 140 тыс. юаней, или 1,2 млн. рублей, а пассажирский i-Van — минимум 165 тыс. рублей, что эквивалентно 1,4 млн. рублей. Чтобы оценить российские цены, достаточно умножить их на два.
Появление российских электромобилей: Evolute
Судя по всему, первая модель от Evolute поступит в продажу осенью 2022 года. Пока модельный ряд будет ограничен одним кроссовером — i-Joy со 163-сильным двигателем. География продаж также не слишком широка — дилерские центры марки будут расположены в пяти городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре и Сочи. В настоящее время идет организация корпоративной сети, и количество городов будет увеличиваться.
Инновации на подходе
Осенью этого года начнется выпуск новой линейки моделей Evolutions. Вслед за первым вседорожником в линейку войдут еще два электромобиля. Остальные модели с новым дизайном появятся в ближайшем будущем.
Помимо продаж, дилерским центрам поручено осуществлять гарантийное и послегарантийное обслуживание i-мобилей. Предполагаемые цены на автомобили станут известны по окончании летнего сезона.