Авто портал: timeavto.ru

Адсорбер в автомобиле что это за деталь и зачем она нужна

76

Адсорбер — это элемент современных автомобилей, который не является необходимым для работы двигателя. Однако он помогает снизить количество вредных выбросов, поступающих от двигателя внутреннего сгорания, тем самым делая его более экологичным. Хорошим примером является каталитический нейтрализатор отработавших газов. Также был разработан адсорбер, предотвращающий выброс паров топлива в атмосферу.

Различие между адсорбером и абсорбером

Процесс поглощения — это когда вещество поглощается всей поверхностью материала. Представьте себе губку, впитывающую воду,— это прекрасный пример абсорбции. С другой стороны, адсорбция — это когда вещество оседает на поверхности. Это два разных физических механизма, и в случае адсорбции вещество может быть использовано в будущем. Так обстоит дело с автомобилями.

Назначение адсорбера

В жаркие дни от старых автомобилей часто исходит сильный запах бензина. Более того, их двигатели могут даже не работать. Это связано с тем, что при повышении температуры из топливного бака выходят пары бензина. Чтобы предотвратить их попадание в атмосферу, используется адсорбер. Это устройство, которое не выпускает пары наружу. Необходимо, чтобы бак оставался негерметичным, так как при использовании бензина воздух должен попадать внутрь. Адсорбер является идеальным решением этой проблемы.

Принцип работы адсорбера

Конструкция адсорбера состоит из сепаратора, основной емкости с адсорбирующим элементом, а также вентиляционного и электромагнитного клапана. Как же он работает? Когда двигатель не работает, пары бензина поднимаются из топливного бака и попадают в сепаратор, отделяясь от воздуха и конденсируясь обратно в жидкое топливо. Однако часть паров все равно будет проходить через сепаратор и попадать в адсорбер по вентиляционной трубке. Внутри корпуса адсорбера находятся крупные гранулы активированного угля, которые удерживают пары бензина, не позволяя им выбрасываться в атмосферу.

Клапан адсорбера

После того как емкость любого накопителя ограничена, адсорбер необходимо очистить от паров. Для этого используется клапан продувки. Когда двигатель достигает рабочих оборотов, клапан открывается, и адсорбер продувается воздухом за счет разрежения в магистрали. Этот воздух используется для образования топливно-воздушной смеси и не выбрасывается в атмосферу. Система улавливания позволяет экономить бензин, но эта экономия едва заметна.

Продувка адсорбера

Основной фильтрующий элемент адсорбера может быть возвращен в исходное состояние путем продувки. После этого он снова становится пригодным для использования.

Вероятные неисправности

Адсорбер имеет хороший срок службы и редко требует ремонта. Его несложная конструкция предполагает небольшое количество возможных неисправностей. Тем не менее, в какой-то момент деталь необходимо будет заменить или починить.

Неисправность адсорбера

Фильтрующий элемент адсорбера может засоряться или заклинивать, а также возникают проблемы с клапанами. Это мешает нормальному функционированию фильтрующего элемента. Распознать неисправность адсорбера нелегко, поскольку нет четких индикаторов. Однако следующие признаки могут указывать на неисправность адсорбера:

Признаки неисправности адсорбера

  1. Двигатель работает на холостом ходу неустойчиво;

  2. Потеря мощности;

  3. Повышенный расход топлива;

  4. Неправильные показания датчика уровня топлива;

  5. Из-под капота (где расположен адсорбер) слышен стук, похожий на шум клапана.

Диагностика и ремонт адсорбера

Начнем с наиболее распространенной причины — засорения фильтрующего элемента, что может сказаться на работе двигателя. Теоретически его можно восстановить. В сервисе адсорбер вскрывают и прокаливают гранулы. То же самое можно сделать и в домашних условиях, но гарантии успеха нет. К тому же это опасно.

Проверка клапана адсорбера

Проверка клапана адсорбера не представляет собой сложной задачи. Вот что нужно сделать:

  1. Отсоедините электрическую клемму от клапана (отключите электричество).

  2. Открутите воздушные трубки.

  3. Присоедините трубку подходящего размера к входному отверстию и попытайтесь надуть ее воздухом с помощью насоса.

  4. Если это не удается, значит, клапан непроницаем. Просто проверьте его работоспособность.

Подача питания

Подайте питание на контакты — используйте 12-вольтовую батарею или источник питания. Должен раздаться щелчок. Если после этого через клапан проходит воздух, значит, он работает нормально. Открытие клапана регулируется блоком управления. Если при проверке клапана не было обнаружено никаких проблем, то проблема может быть связана с цепью питания или программным обеспечением.

Комментарии закрыты.