Авто портал: timeavto.ru

Температура горения, вспышки и кипения бензина

439

Бензин АИ-92 изготавливается из различных нефтяных производных и присадок, что не позволяет дать ему единую формулу или фиксированный набор характеристик. В целом бензин АИ-92 имеет температуру вспышки около 40°С, температуру кипения около 150°С и горючесть около 45 МДж/кг.

Однако наличие присадок приводит к тому, что эти показатели могут существенно изменяться в зависимости от конкретной рецептуры бензина. Поэтому при принятии решения о применении бензина необходимо учитывать его фактические характеристики.

Маркировка бензина и ее значение

Сначала разберемся, что означают цифры и буквы на марке бензина. Число отражает степень огнестойкости топлива. Чем выше номер, тем более устойчив бензин к самовоспламенению, т. е. к возгоранию без открытого пламени. Об опасности детонации мы поговорим позже. Пока же остановимся на марке. Буквы «А» и «I» указывают на то, что бензин предназначен для автомобилей, а октановое число определяется путем испытаний.

Опасности самовозгорания

Наличие детонации может быть чрезвычайно опасным. Она производит неприятный шум, а в крайних случаях может привести даже к летальному исходу. Но это только начало. Самовозгорание бензина АИ-92 может нанести гораздо больший ущерб. Ударная волна, возникающая при детонации, буквально срывает масляную пленку, которая обычно предохраняет поршневые кольца и цилиндры от износа и предотвращает перегрев двигателя. Кроме того, в камере сгорания образуются углеродистые отложения, которые нарушают бесперебойную работу двигателя и приводят к выходу из строя его жизненно важных узлов.

Октановое число: Какие факторы определяют его?

Октановое число бензина, получаемого из сырой нефти, может находиться в диапазоне 40–60. Для снижения скорости детонации в смесь часто добавляют различные присадки. Кроме того, в процессе переработки октановое число сырого бензина может быть повышено за счет изменения соотношения разветвленных и циклических углеводородов в его составе.

Два способа определения октанового числа

В настоящее время для определения октанового числа образца существуют два различных метода, каждый из которых дает свой результат. Первый, известный как исследовательский (ГОСТ 8226), предполагает сравнение в лаборатории двух образцов — экспериментального и эталонного. Другой, известный как моторный (ГОСТ 511/82), использует одноцилиндровый двигатель для мгновенного измерения степени сжатия.

Различные способы определения октанового числа

В каждой стране существует свой подход к определению октанового числа. Так, в России в качестве эталона используется исследовательский метод определения, а в США — среднее арифметическое двух методов.

Температура кипения бензина

Поскольку АИ-92, как и другие бензины, состоит из различных фракций, единого значения температуры кипения не существует. В качестве примера можно привести легкие фракции, которые начинают кипеть при 33°.

Процесс кипения топлива

Производители разделяют процесс кипения бензина на различные стадии в зависимости от количества перегоняемого топлива. Вначале отмечается момент начала кипения топлива, затем сгорание 10%, 50%, 90% и полное испарение топлива. Все эти значения влияют на работу двигателя. Легкие компоненты топлива определяют температуру, при которой первые 10% начинают закипать и сгорать. Это влияет на запуск двигателя: при более низких пороговых значениях двигатель легче запустить при низких температурах. Именно поэтому зимние сорта содержат больше легких компонентов.

Кипящее топливо было нормой

Еще пару десятилетий назад закипание топлива в жару было довольно частым явлением. Образовавшиеся при этом паровые пробки приводили к прекращению работы двигателя, и приходилось ждать, пока техника остынет. Около половины количества топлива называется рабочей фракцией. Она влияет на период прогрева и переход двигателя на различные режимы работы. Тяжелые фракции отвечают за температуру испарения 50–90% бензина. Чем ниже температура, тем равномернее и тщательнее сгорает топливо в цилиндрах. Если же предел слишком высок, то часть топлива может прилипать к стенкам камеры в виде конденсата, что приводит к образованию нагара и смыванию масляной пленки. Это снижает срок службы деталей двигателя. Кроме того, существенно возрастает расход такого топлива, что сказывается на экономической стороне дела. Согласно ГОСТу, оптимальная температура кипения тяжелых фракций составляет 180 °С.

Gorenje против Flash AI-92

GorenjeGorenje — это электроприбор, для работы которого не требуется присутствие легковоспламеняющихся паров. Его работоспособность не зависит от концентрации паров бензина в воздухе.

Flash AI-92Flash AI-92 — это устройство горения, работа которого зависит от наличия паров бензина в воздухе. Оно воспламеняется, когда концентрация бензина в воздухе находится в диапазоне 0,8–8% по объему. Если концентрация слишком мала, то для воспламенения не хватит горючего материала. Если концентрация слишком высока, то для поддержания горения не хватает кислорода.

Не путать

Не следует путать вспышку с самовоспламенением, когда для детонации не требуется пламени. Обычно температуру вспышки выясняют в лабораторных условиях, при этом бензин помещают в сосуд, расположенный над тиглем. Затем начинают его нагревать. Когда температура поднимается более чем на 1 градус над емкостью, зажигают источник огня. Температура вспышки отмечается по появлению пламени.

Вопреки общепринятому мнению

Температура воспламенения бензина — это температура, которую создает топливо в момент горения. Она в значительной степени зависит от условий, в которых находится топливо. Например, в двигателе она может достигать 900–1100 °С, а при сжигании на открытом воздухе не поднимается выше 900 °С. Скорость горения бензина также сильно зависит от условий.

Как влияет октановое число

Октановое число оказывает влияние не только на свою способность самостоятельно инициировать горение. Еще более существенно то, что от него зависит скорость сгорания топлива Gorenje. В принципе, чем меньше скорость горения, тем дольше толкается поршень — следовательно, выше КПД.

Хранение бензина: О чем следует знать

Каковы последствия длительного хранения топлива?

Хранение бензина

Несмотря на свою огнеопасность, при хранении бензин скорее разлагается, чем искрится. С точки зрения опасности, бензин не так легко взорвать, если только вы не играете со спичками вблизи него. Длительное хранение может привести к испарению некоторых соединений, что снижает октановое число. Хотя основные свойства бензина сохраняются, это может сказаться на качестве сгорания и работе двигателя.

Как правильно хранить бензин

При взаимодействии с воздухом бензин подвержен окислению. В результате в топливной камере и каналах может образоваться смолистый осадок, который нанесет вред двигателю. При длительном хранении возможно отделение некоторых фракций, что может привести к засорению фильтров.

Что использовать?

Для хранения бензина лучше всего подходят металлические емкости (алюминиевые или стальные). Пластмасса не может быть такой же прочной и надежной, как металл, и не способна отводить статическое электричество, что может привести к пожару. Неплотно закрытая емкость может привести к испарению летучих фракций, а высокая текучесть бензина может просочиться даже через самые мелкие щели. Пролитый бензин представляет собой серьезную опасность.

Предотвращение окисления

Для предотвращения окисления необходимо следить за тем, чтобы контейнер был заполнен на 95%, чтобы в нем было минимальное количество воздуха. Это также предотвращает образование конденсата, который приводит к коррозии и может вызвать повреждение контейнера.

Хранение в правильных условиях

Высокие температуры не подходят для бензина, так как они приводят к повышенному испарению и быстрому окислению. Поэтому лучше всего хранить емкости в прохладном помещении при температуре не выше 15°C.

Не храните бензин под прямыми солнечными лучами

Часто считается, что дневной свет может влиять на хранение бензина, однако это не так. На самом деле, единственная причина, по которой не следует хранить бензин на солнце,— это нагрев и испарение, которое оно может вызвать.

Пожароопасность

Бензин способен самовоспламеняться при нормальном давлении и при температуре выше 255°C. Поэтому при хранении топлива необходимо принимать меры предосторожности, чтобы исключить контакт с открытым пламенем и риск самовозгорания. Кроме того, для снижения вероятности возгорания следует избегать емкостей, в которых может образовываться статическое электричество. Хотя в обычных условиях трудно достичь концентрации паров, необходимой для воспламенения, это не исключает возможности возгорания бензина.

Комментарии закрыты.