Заводы-изготовители часто уже добавляют в бензин те или иные присадки, однако на рынке существует автохимия, которую рекомендуется добавлять в топливо самостоятельно. Многие присадки, например, топливные, продаются в автомагазинах и на станциях технического обслуживания и предназначены для улучшения работы двигателя и решения различных проблем, связанных с его эксплуатацией.
Это связано с тем, что качество топлива в нашей стране все еще не на высоте. Поэтому присадки к топливу могут стать эффективным решением этой проблемы. Однако перед их использованием необходимо рассмотреть все плюсы и минусы топливных присадок.
Чудодейственные смеси — не такие уж чудодейственные
Производители топливных присадок обычно заявляют, что их продукция очищает топливную систему автомобиля, повышает октановое число и улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Однако в действительности эти чудодейственные смеси не дают никакого эффекта, а в некоторых случаях даже могут стать причиной серьезных проблем.
Преимущества присадок к топливу
Присадки к топливу — важнейшая профилактическая мера, позволяющая избежать загрязнения топливной системы. В случае сильного загрязнения системы такая профилактика может предотвратить остановку двигателя. Польза присадок для двигателя неоспорима: они помогают расщеплять примеси и загрязнения, содержащиеся в топливе. Однако при большом количестве этих загрязнений в топливе присадки могут не успеть полностью их растворить. В результате расщепленная грязь будет перемещаться по топливной магистрали, потенциально засоряя все каналы, по которым она проходит.
Защита от проблем с топливной системой
Чтобы избежать возможных неприятностей, можно принять профилактические меры, например, использовать присадки для двигателя и топлива после проверки чистоты топливного бака. Топливный бак часто является магнитом для осадков и грязи, которые влияют на работу двигателя. Чтобы не тратить деньги на ремонт и посещение СТО, возьмите за привычку регулярно — раз в 30 тыс. км — использовать присадки для топлива.
Повышение качества топлива
Существует целый ряд присадок к топливу, предназначенных для повышения октанового числа топлива. Эти дополнительные компоненты могут обеспечить автомобилю: более плавный пуск, снижение расхода топлива, повышение динамики. Такие присадки можно использовать регулярно, и их применение даст отличные результаты, что позволит избежать ремонта и серьезных неисправностей.
Являются ли эти препараты подлинными? Их состав, отрицательные эффекты и особенности
Есть ли в этих препаратах доля правды? Какие ингредиенты входят в их состав? Связаны ли с ними какие-либо побочные эффекты? Есть ли необходимость в их использовании и каковы особенности их применения?
Чистящие добавки
Назначение этих присадок — очистка системы от загрязнений:
-
Полностью очистить топливную систему;
-
Очистить впускные клапаны, камеры сгорания и поршневые кольца двигателя.
Осушители
Эти осушители используются для снижения уровня влажности, присутствующей в данной системе.
Утилизация влаги в низкокачественном топливе
Для снижения содержания воды в низкокачественном бензине можно использовать присадки. Распространенным и эффективным вариантом является изопропиловый спирт — при добавлении 100 г на каждые 20 л топлива он поглощает воду и сжигает ее вместе с топливом, а также очищает свечи зажигания.
Октаноповысители
Такие компоненты, добавляемые в топливо, позволяют значительно повысить октановое число и улучшить качество бензина (до 20 пунктов!), а также снизить распространенность детонации. Раньше для этого использовали высокоэффективное, но опасное органическое соединение свинца — тетраэтилсвинец. В настоящее время для достижения той же цели используются органические вещества железа, марганца, ароматические амины (ксилидин, экстралин и др.), метил-третбутиловый эфир и т. д.
Добавки и их сила
Компоненты, входящие в состав присадок, имеют свои достоинства и недостатки. Чаще всего недостатки намного хуже достоинств, поэтому такие присадки либо давно запрещены, либо используются в странах со слабой системой надзора за химическим составом.
Присадки к бензину, которые приносят больше вреда, чем пользы:
Этиловый или тетраэтиловый свинец: Плюсы и минусы
Плюсы
— Снижение дыма и шума — Увеличение мощности — Значительно улучшает качество топлива — Снижает детонацию топлива в двигателе — Повышает устойчивость к самовоспламенению — Используется для приготовления фальсифицированных бензинов
Cons
— Смертельный яд для всего живого — Легко проникает во все отверстия техники — Проходит через кожу — Отравляет организм, приводя к инвалидности и даже смерти
Нафталин
Плюсы: Повышает октановое число от 92-го до 95-го на 0,5 кг/10 л бензина. Минусы: Онкологические заболевания, нагарообразование, более вредные выхлопы, со временем засоряет фильтры и шланги.
Этанол или спирт
Плюсы: Повышает октановое число до 8 единиц, улучшает процесс сгорания, увеличивает мощность и экономичность двигателя на 0,5–2,0 л/10 л бензина.
Недостатки
При длительной эксплуатации происходит полная коррозия уплотнений в двигателе. При превышении положенного количества снижается октановое число, появляется стук клапанов и детонация.
Преимущества
В малых дозах повышает октановое число.
Недостатки
При добавлении вне заводских стен количество присадки оказывается слишком большим, что приводит к резкому снижению октанового числа и образованию опасных органических соединений.
Преимущества и недостатки марганца и ферроцена
Марганец
Плюсы: Повышает классность бензина на 3–6 классов.
Минусы: Длительное использование может привести к выходу из строя свечей зажигания и нейтрализатора, что приводит к потере мощности и появлению мутно-серого оттенка выхлопных газов.
Ферроцен
Плюсы: Октановое число повышается на 5 ступеней.
Минусы: Вызывает образование красных углеродистых отложений на свечах зажигания и цилиндрах, резко сокращая срок службы двигателя.
Ароматические углеводороды (бензол, толуол)
Преимущества:. Данный вид топлива позволяет увеличить количество бензина до 10 единиц.
Недостатки:Обладает сильной растворимостью, из-за чего эластичные части топлива со временем корродируют. Кроме того, добавление присадок в низкосортный бензин может привести к возникновению искры из-за резкого повышения электропроводности топлива.
Преимущества МТБЭ
МТБЭ имеет очень выгодное октановое число 110 и более, что делает его очень ценным для использования в двигателях. Он способствует полному сгоранию топлива, что снижает выбросы СО и СН в атмосферу.
Недостатки
Однако те же характеристики, которые делают его полезным, могут быть и вредными, поскольку он представляет потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека.
Негативные последствия добавления МТБЭ в бензин
Против:При добавлении более 1,5 л МТБЭ на 10 л топлива возможно снижение мощности двигателя и увеличение выбросов NOx. Кроме того, использование такого обогащенного бензина ускоряет коррозию и разрушает большинство уплотнений в топливной системе.
Плюсы:Однако если добавлять небольшое количество МТБЭ — до 0,13 л на 10 л — это не окажет негативного влияния на двигатель и может снизить вероятность детонации топлива.
Минусы
Известно, что при больших дозах образуется значительное количество отложений и сажи, что негативно сказывается на работе клапанов. Представляет реальную опасность для человека.
Плюсы
Комбинированные препараты имеют в своем составе влагопоглотители, моющие компоненты и ингибиторы коррозии. В процессе использования нагары, отложения и лаковые накопления растворяются и распадаются, образуя микроскопический туман, который переносится в цилиндр и сгорает.
Минусы перерасхода
Добавление в двигатель более 1 л или 10 л топлива может привести к полной остановке его работы. Поэтому при добавлении присадок в топливо необходимо следовать следующим советам:
Советы по добавкам
-
Никогда не используйте присадки неизвестного происхождения. Не смешивайте их и не используйте более одной присадки одновременно. Это может снизить эффективность присадок или даже привести к поломке двигателя.
-
Для первых двух применений начните с половины рекомендуемой дозы. Разные производители используют различные концентрации, поэтому для одного и того же типа присадок дозировка может отличаться до трех раз. Никогда не используйте больше дозы, указанной на этикетке.
Преимущества топливных присадок
Желательно использовать такое эффективное средство через каждые 2–10 тыс. км пробега.
Меры безопасности
При работе с этими химическими веществами необходимо использовать средства защиты — маску, перчатки и очки, так как они содержат потенциально опасные органические и неорганические соединения, которые могут быть опасны для человека.
Выбор правильной присадки
Наиболее экономически выгодными являются универсальные присадки к топливу. Лучше всего выбирать препарат, специально предназначенный для решения проблемы автомобиля и его типа, что позволит более эффективно подобрать средство и оптимальную цену.
Добавление комплексных присадок в бензин
Добавление комплексной присадки в канистру с бензином является наиболее оптимальным вариантом, так как в бензобаке датчики, как правило, имеют некоторую погрешность. Перемешивать обогащенную смесь таким образом гораздо проще.
При добавлении комплексных присадок в новые автомобили важно убедиться, что автомобиль находится в хорошем техническом состоянии или имеет небольшой пробег. В противном случае слишком активное вещество может засорить различные фильтры. С другой стороны, использование мягких очистителей больше подходит для подержанных автомобилей со значительным пробегом.
Принятие взвешенного решения
Каждый водитель сам решает, добавлять ли ему в топливо какие-либо дополнительные элементы, но при этом важно сопоставить выгоду с затратами и возможным ущербом. Зачастую так называемые «суперсредства» являются всего лишь ловкой маркетинговой уловкой.
Комментарии закрыты.